Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалиста I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области - Прилуцкой И.В. и Ходьковой В.А.,
без участия представителей по доверенности:
Общества с ограниченной ответственностью "ОПТИМУС ТРАНС", должным образом уведомленного,
рассмотрев обращение филиала Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее - Заказчик, Учреждение, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ОПТИМУС ТРАНС" (далее - ООО "ОПТИМУС ТРАНС", Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2022 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Мурманской области о включении сведений в отношении ООО "ОПТИМУС ТРАНС" (199406, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д. 17А, оф. 28-Н/1, раб. м. 4, ИНН 7801710911, ОГРН 1227800042920) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 13 на поставку противоаэрозольного респиратора (идентификационный код закупки 221519013536251900100100140013299244) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "ОПТИМУС ТРАНС" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 16 августа 2022 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.05.2022 г. по результатам электронного аукциона между Учреждением и Поставщиком был заключён Контракт.
Согласно пункту 1.3 Контракта срок поставки с момента подписания сторонами Контракта до 30.06.2022 г, включительно.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе по письменному заявлению и по основаниям, предусмотренным Контрактом, частями 8 - 25 статьи 95 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законодательством Российской Федерации.
В связи с ненадлежащим исполнением Общества обязательств по контракту, Заказчик 29.07.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.07.2022 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Поставщика 29.07.2022 г.
Соответственно, 09.08.2022 г. - дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 10.08.2022 г.
В действиях Управления Роспотребнадзора по Мурманской области по расторжению контракта с ООО "ОПТИМУС ТРАНС" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было отмечено выше, 25.05.2022 г. между Учреждением и Обществом был заключён Контракт, в соответствии с которым ООО "ОПТИМУС ТРАНС" обязуется поставить противоаэрозольный респиратор (далее - Товар), а Заказчик принять и оплатить стоимость поставки Товара в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Цена Контракта составила 4 166 (четыре тысячи сто шестьдесят шесть) рублей 52 копейки, без НДС.
Согласно пункту 1.4 Контракта Поставщик обязан поставить Товар по адресу: 183038, Мурманская области, г. Мурманск, ул. Коммуны, д.7, 1 этаж, каб. 109.
Срок поставки Товара с момента подписания Контракта по 30.06.2022 г., включительно. Отгрузка, доставка и выгрузка товара осуществляется силами и средствами Поставщика.
В соответствии с пунктом 3.1.1. Контракта Поставщик обязан не позднее, чем за один рабочий день до даты предполагаемой поставки, известить Заказчика о точном времени и дате доставки товара по месту нахождения Заказчика.
В указанный Контрактом срок Поставщик не выполнил свои обязанности.
Заказчик направил в сторону участника закупки посредством электронной почты на адрес, указанный в Контракте, письма с претензиями от 01.07.2022, 04.07.2022, 06.07.2022 и 07.07.2022.
По существу ответов от Поставщика получено не было, последнее письмо поступило 05.07.2022 г. со следующими словами: "Сейчас подготовим письмо и трек номер поставки".
Управление Роспотребнадзора по Мурманской области 08.07.2022 г. приняло решение о продлении срока Контракта до 15.07.2022 г. В случае невыполнения обязанностей Поставщика - расторжение контракта в связи с односторонним отказом от исполнения по инициативе Заказчика.
В соответствии с пунктом 8.3 Контракта в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
08.07.2022 г. Учреждение уведомило Общество о своем решении письмами N51-00-06-32-1609-2022 и N51-00-06-32-1610-2022, в которых содержалась информация о сроках поставки товара и об уплате штрафов.
По состоянию на 29.07.2022 г. Поставщик не исполнил свои обязанности по Контракту и не поставил противоаэрозольные респираторы.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами Заказчик принял решение о расторжении контракта с ООО "ОПТИМУС ТРАНС".
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
На заседание Комиссии Мурманского УФАС России представитель Общества не явился, доказательств непредвиденных обстоятельств, которые помешали исполнить Контракт не представлено, как и доказательств наличия объективных причин, которые явились бы обстоятельствами невозможности выполнения обязательств по Контракту.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "ОПТИМУС ТРАНС" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Поставщика подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от исполнения контракта N 13 на поставку противоаэрозольного респиратора (идентификационный код закупки 221519013536251900100100140013299244) включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ОПТИМУС ТРАНС" (199406, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д. 17А, оф. 28-Н/1, раб. м. 4, ИНН 7801710911, ОГРН 1227800042920, директор: Скороход Дмитрий Сергеевич, ИНН 470313524738) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ОПТИМУС ТРАНС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 августа 2022 г. N 051/06/104-480/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022