Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Государственного областного казённого учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области - Хохлова К.С.,
общества с ограниченной ответственностью "СЕВЕР СТРОЙ" - Каруковца Ю.А.,
рассмотрев обращение Государственного областного казённого учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СЕВЕР СТРОЙ" (далее - Общество, ООО "СЕВЕР СТРОЙ") в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
09.08.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Учреждения о включении сведений в отношении ООО "Север строй" (183038, обл Мурманская, г. Мурманск, ул. Воровского, 5/23, офис 401, ОГРН 1085190009740, ИНН 5190187794, КПП 519001001, генеральный директор ГЕВОРКЯН ОГАНЕС ГЕВОРКОВИЧ, ИНН 772074545831) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области "ВОСТОК"" (идентификационный код закупки 222519150092451900100100610014211244, реестровый номер контракта 2519150092422000020).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2022 N 190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области" (вместе с "Порядком осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области"), распоряжением Правительства Мурманской области от 03.06.2022 N142-РП 03 июня 2022 года между Учреждением и Обществом заключён государственный контракт N 54 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области "ВОСТОК" (далее - Контракт).
В разделе 3 Контракта прописано, что работы должны были выполняться по этапам, согласно графику, начало работ: с момента (даты) заключения контракта; окончание работ: по 31.05.2024.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 9.2 Контракта закреплено право Заказчики на односторонней отказ от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "СЕВЕР СТРОЙ" своих обязательств, 18.07.2022 Заказчик, принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьёй 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьёй 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьёй 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передаётся лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.07.2022 Заказчик принял и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
19 июля 2022 года Заказчик составил акт об отказе от получения документов, в связи с тем, что Общество отказалось получать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта лично под расписку.
Также 18.07.2022 Заказчик направил Обществу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом, которое Общество получило 05 августа 2022 года.
Следовательно, дата надлежащего уведомления ООО "СЕВЕР СТРОЙ" - 05.08.2022.
Таким образом, с учётом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком ООО "СЕВЕР СТРОЙ", а именно - 16.08.2022 года.
Согласно требованиям части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днём вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в Мурманское УФАС России 03.08.2022, то есть в срок, когда решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ещё не вступило в законную силу.
При этом, как было установлено на рассмотрении, 14.08.2022 Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было отменено, в связи с тем, что Общество устранило обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно правилам части 14.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьёй 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьёй 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьёй 111.1 настоящего Федерального закона, заказчик не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём такой отмены, передаёт лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, уведомление об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.08.2022 Заказчик разместил в ЕИС решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако доказательств, того, что Обществу было лично под расписку передано или направлено данное решение, не представил. Вместе с тем, на рассмотрении Общество не отрицало того, что ему известно об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На момент рассмотрения Контракт не был расторгнут, следовательно, оснований для рассмотрения вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что Заказчиком нарушены требования к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как такой порядок предполагает предоставление исполнителю десятидневного срока для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации в отношении ООО "СЕВЕР СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать Государственному областному казённому учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СЕВЕР СТРОЙ" (183038, ОБЛ МУРМАНСКАЯ, Г МУРМАНСК, УЛ ВОРОВСКОГО, 5/23, ОФИС 401, ОГРН 1085190009740, ИНН 5190187794, КПП 519001001, генеральный директор ГЕВОРКЯН ОГАНЕС ГЕВОРКОВИЧ, ИНН 772074545831) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области "ВОСТОК"" (идентификационный код закупки 222519150092451900100100610014211244, реестровый номер контракта 2519150092422000020).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 августа 2022 г. N 051/06/104-472/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022