Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" - Королёвой Е.А. (по доверенности), Петренко С.А. (по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью "ГеоСтройПроект" - генерального директора Петрова А.Г., Котловской Я.С. (по доверенности),
рассмотрев обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик, Учреждение) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГеоСтройПроект" (далее - ООО, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
09.08.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Учреждения о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГеоСтройПроект" (183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д.31, кв.36, ИНН 5190081903, КПП 519001001, генеральный директор: Петров Александр Геннадьевич, ИНН 519200087598) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора N ИМЗ-2022-011269 от 16.06.2022 на оказание услуг по проведению строительного контроля при ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения города Мурманска (ИКЗ: 223519091812351900100102550017112244), (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГеоСтройПроект" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 16.08.2022 в 10 часов 00 минут.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 1 Постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2022 N 190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области" (вместе с "Порядком осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области") 16 июня 2022 года между Учреждением и Обществом заключён Контракт.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта, Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по проведению строительного контроля при ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения города Мурманска (далее - услуга) в порядке и на условиях контракта в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.
Контролю качества подлежат виды и объемы выполняемых/выполненных подрядчиком работ, указанные в техническом задании (приложение N 1 к гражданско-правовому договору на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Октябрьского административного округа города Мурманска (в соответствии с перечнем: ул. Полярной Правды; ул. Софьи Перовской; ул. Дзержинского, ул. Кильдинская, проезд от дома N 1 по ул. Кильдинской до ул. Георгия Седова; проезд от ул. Кильдинской до дома N 5 по Верхне-Ростинскому шоссе; проезд от дома N 24 по улице Георгия Седова до домов NN 9, 11 по улице Кильдинской и дома N 19 по Верхне-Ростинскому шоссе) (далее - Объект) (далее - договор на выполнение работ по ремонту Объекта), заключенного заказчиком, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту, Заказчик 19.07.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.07.2022 Общество было уведомлено о расторжении Контракта.
Следовательно, датой расторжения контракта является 08.08.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ГеоСтройПроект" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 09.08.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как следует из пунктов 4.1., 4.1.1, 4.2. Контракта, срок оказания услуги: с даты заключения контракта по 31.12.2022 (включительно). Услуга оказывается ежедневно без выходных дней.
Пунктом 3.4. контракта установлены обязанности Исполнителя, включающие в себя, в том числе, но не исключительно, следующие обязанности:
- Предъявить заказчику собственное лабораторное, технологическое и измерительное оборудование, предназначенное для оказания услуги, и предоставить техническую документацию, содержащую сведения о его технических характеристиках, в том числе о поверке и калибровке данного оборудования (пункт 3.4.5).
- Произвести все необходимые лабораторные измерения и испытания, прошедшей метрологическое обследование собственной лабораторией, в соответствии с видами и объемами работ, установленными техническим заданием (приложение N 1 к договору на выполнение работ по ремонту Объекта) в объемах, установленными нормативными документами, указанными в пункте 6. технического задания (приложение N 1 к контракту); (пункт 3.4.6)
- В случае привлечения субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиком и поставщиками материалов и конструкций на Объект, объем вьшолнения всех необходимых лабораторных испытаний силами собственной лаборатории должен составлять не менее 70% от объема испытаний, установленного пунктом 3.4.9. контракта. Объем субподрядных работ не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний (пункт 3.4.11).
- Еженедельно (по понедельникам до 11.00 часов МСК) представлять заказчику аналитическую справку за прошедшую неделю о видах и объемах выполненных подрядчиком работ на Объекте (пункт 3.4.15.).
- Результаты испытаний и измерений должны быть приложены к отчету об осуществлении контроля качества на Объекте по форме, установленной приложением N 2 к контракту (пункт 3.4.10).
Согласно решению об одностороннем расторжении контракта от 19.07.2022, в нарушение п.3.4. Договора Подрядчик:
- не предоставлял Заказчику еженедельную аналитическую справку за прошедшую неделю о видах и объемах выполненных подрядчиком работ на объектах
- не оказывал услуг, обеспечив их надлежащее качество в полном объеме в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту) в сроки, установленные контрактом,
- должным образом не контролировал и не оценивал качество выполняемых работ на объекте.
- не проводил отборы проб.
На заседание Комиссии Мурманского УФАС России, Общество представило следующие документы: копию аналитической справки по состоянию работ на 10.07.2022, а также письмо от 27.07.2022 N62, согласно которому Общество информировало Заказчика о наличии у него договоров с лабораториями на проведение испытания горячей асфальтобетонной смеси и на оказание услуг строительной лаборатории.
Из представленных Обществом документов, следует, что Обществом еженедельная аналитическая справка представлена Заказчику лишь единовременно, а не еженедельно, а сведения о договорах, заключенных между обществом и лабораторными организациями, для оказания услуги представлены заказчику лишь после принятия последним решения об одностороннем расторжении контракта. При этом, доказательств наличия собственной лаборатории непосредственно у Исполнителя материалы дела не содержат. Иных документов, свидетельствующих о добросовестном выполнении обязательств по контракту в адрес Мурманского УФАС России не представлено.
Исходя из положений части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль - это проверка выполняемых работ на соответствие проектной документации, результатам инженерных изысканий, обязательным требованиям и ограничениям. Его проводят при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Довод Общества о том, что факт строительного контроля подтверждается подписанием актов освидетельствования скрытых работ и актов о приемке работ КС-2, КС-3, рассматривается Комиссией критически, поскольку не подтверждает факта надлежащего поведения Общества при непосредственном исполнении обязательств с момента заключения договора до его расторжения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнитель не исполнял обязательства по Контракту надлежащим образом, надлежащий строительный контроль за выполнением работ не осуществлял.
Таким образом, при исполнении договора подрядчиком было допущено существенное нарушение условий контракта, выявленные заказчиком при осуществлении контроля за выполнением работ в рамках гражданско-правового договора от 16.06.2022 N ИМЗ-2022-011269.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении Общества и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении ООО "ГеоСтройПроект" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" от исполнения гражданско-правового договора N ИМЗ-2022-011269 (идентификационный код закупки 223519091812351900100102550017112244) включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГеоСтройПроект" (183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д.31, кв.36, ИНН 5190081903, КПП 519001001, генеральный директор: Петров Александр Геннадьевич, ИНН 519200087598) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГеоСтройПроект" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 августа 2022 г. N 051/06/104-477/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022