В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 010340 от 06.07.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 008851-22 от 27.07.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Городская детская клиническая поликлиника N 6" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590313031321000109, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку товара (Термометр электронный, для контроля "Холодовой цепи") (изв. N 1056500006621000077).
Продолжительность проверки: с 27.07.2022 г. по 10.08.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590313031321000109, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку товара (Термометр электронный, для контроля "Холодовой цепи") (изв. N 1056500006621000077).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 1056500006621000077 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку товара (Термометр электронный, для контроля "Холодовой цепи")".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 893 753,90 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 06.07.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2021 N1056500006621000077-3 победителем закупки признано ООО "НПФ "Дезсервис".
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590313031321000109 Заказчиком 02.09.2022 г. размещена информация об исполнении N 1 по контракту. Так, в частности, Заказчиком размещена товарная накладная N УТ-671 от 16.08.2021 г. (подписана Заказчиком 16.08.2021 г., регламентированная дата размещения - 23.08.2021 г.), платежное поручение N 840812 от 31.08.2021 (регламентированная дата размещения - 07.09.2021 г.).
В письменных пояснениях Заказчик указал, что товарная накладная N УТ-671 от 16.08.2021 г. была получена главной медицинской сестрой Леонтьевой Л.С. 16.08.2021 г. о чем имеется отметка, и передана на подпись главному врачу со всем пакетом документов. В связи с тем, что работники контрактной службы и частично работники бухгалтерии были переведены на удаленный формат работы, данные документы были переданы на оплату в бухгалтерию минуя контрактную службу. Счет был оплачен 31.08.2021 г. и платежное поручение посредством электронной почты вместе с товарной накладной были отправлены в контрактную службу специалисту по закупкам Шуренковой Л.А. для размещения в единой информационной системе 01.09.2021 г. Получив необходимые документы, специалист по закупкам Шуренкова Л.А. 02.09.2021 г. разместила товарную накладную N УТ-671 от 16.08.2021 г. и платежное поручение N 840820 от 31.08.2021 г.
Комиссия обращает внимание, что Законом о закупках, Правилами определены обязательные требования к размещению в реестре контрактов информации об исполнении контракта (отдельного этапа) в пятидневный срок. Кроме того, как указывает сам Заказчик, 16.08.2021 г. товарная накладная имелась у Заказчика, тем самым у Заказчик имел возможность в пятидневный срок разместить указанные документы в ЕИС.
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о закупках товарная накладная N УТ-671 от 16.08.2021 г. размещена не в регламентированный Законом о закупках срок.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2590313031321000109, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку товара (Термометр электронный, для контроля "Холодовой цепи") (изв. N 1056500006621000077) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022