В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 002914/э от 03.03.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 008855-22 от 27.07.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) КГБУ "Спортивная школа "Академия игровых видов спорта Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку клюшек (изв. N 1056500007021000022).
Продолжительность проверки: с 27.07.2022 г. по 10.08.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку клюшек (изв. N 1056500007021000022).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 1056500007021000022 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку клюшек.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 875 842,99 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.08.2021 г.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 16 Закона о закупках системе в планы-графики включаются:
1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со ст.23 Закона о закупках;
2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона о закупках;
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона о закупках.
Правительством Российской Федерации устанавливаются:
1) требования к форме планов-графиков;
2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;
3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.
Постановлением от 30 сентября 2019 г. N 1279 утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее - Положение).
В силу п. 3. Положения План-график формируется в форме электронного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения) по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пп. "б" п. 16. Положения в разделе 2 приложения к настоящему Положению: графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора.
Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о закупках внесение в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о закупках изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о закупках - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
В силу ч. 10. ст. 16 Закона о закупках не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность размещения нескольких извещений об осуществлении закупки, направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании одной позиции плана-графика.
Таким образом, наименование объекта закупки, указываемое в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должно противоречить информации, указанной в соответствующей позиции плана-графика.
Аналогичная позиция указана в письме Минфина России от 10.12.2021 г. N 24-06-08/100772.
Комиссией управления установлено, что Заказчиком в разделе "Общая информация" извещения установлен код ОКПД2 32.30.15.117 "Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом", одновременно с этим в позиции плана-графика (реестровый номер - 212590505820759050100100620000000244) указан как объект закупки код ОКПД2 32.30 "Товары спортивные".
В письменных пояснениях Заказчик указал, что изменения в план-график были утверждены 26.07.2021 г., извещение о проведении электронного аукциона с указанным номером закупки размещено Заказчиком 28.07.2021 г., что соответствует законодательству. Наименование объекта закупки: поставка клюшек. Код позиции плана-графика (OKПД2) - 32.30. В извещении указан код - 32.30.15.117 "Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом", что подтверждается документами, размещенными в ЕИС и РИС. Код ОКПД2 32.30.15.117 на момент опубликования закупки был действующим, скриншот прилагается. В соответствии с Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1279 от 30 сентября 2019 г., Заказчик имеет право при формировании позиции в плане графике указывать первые четыре цифры кода ОКПД2, что и было прописано при опубликовании плана-графика. Перед публикацией закупки Заказчиком был полностью раскрыт код ОКПД2, который был указан при формировании плана графика.
Комиссия отмечает, что информация, указанная в плане графике и извещении о проведении закупки, не противоречит друг другу. В данном случае в извещении Заказчиком указан уточняющий код ОКПД2 32.30.15.117, который является категорией группы ОКПД2 32.30 "Товары спортивные".
Относительно указания в позиции-графике нескольких кодов ОКПД2, не установленных в извещении N 1056500007021000022, Комиссия отмечает, что данная возможность предусмотрена постановлением от 30 сентября 2019 г. N 1279 и не противоречит нормам Закона о закупках.
ВЫВОД:
Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку клюшек (изв. N 1056500007021000022) нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022