В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 011284 от 26.07.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 008877-22 от 28.07.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2590201712121000092).
Продолжительность проверки: с 08.08.2022 г. по 17.07.2022 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2590201712121000092).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200013321000094 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 91 665,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.06.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021 N0356200013321000094-3 победителем закупки признано ООО "ТИАФАРМ".
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590201712121000092:
- Заказчиком 23.08.2021 г. размещена информация об исполнении N 1 по контракту. Так, в частности, Заказчиком размещены платежное поручение N 792229 от 16.08.2021 г. на сумму 7725,0 руб., платежное поручение N 792228 от 16.08.2021 г. на сумму 4635,0. (общая сумма 12 360,00 руб.).
- Заказчиком 30.08.2021 г. размещена информация об исполнении N 2 по контракту. Так, в частности, Заказчиком размещены платежное поручение N 821506 от 258.2021 г. на сумму 27037,50 руб., платежное поручение N 821507 от 25.08.2021 г. на сумму 772,50 руб. (общая сумма 27 810,00 руб.).
В разделе "Исполнение (расторжение) контракта" указано, что Заказчиком оплачен товар на сумму 12 360,00 руб. (реквизиты документа 094п.pdf N792229), а также оплачен товар на сумму 27 810,00 руб. (реквизиты документа п094.pdf N821506).
Следовательно, размещенная Заказчиком информация об исполнении N1 от 23.08.2021, об исполнении N 2 от 30.08.2021 соответствует информации, размещенной в разделе "Исполнение (расторжение) контракта".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590201712121000092 Заказчиком 23.08.2021 г. размещена товарная накладная N В-5358 от 02.08.2021 г., подписанная 02.08.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку:
- товарная накладная N В-5358 от 02.08.2021 г., подписанная 02.08.2021 г. должна быть направлена Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 09.08.2021 г.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Установлено, что с момента совершения административных правонарушений, прошло более одного года.
С учетом изложенного и принимая во внимание положения ч.6 ст.24.5 КоАП РФ, основания для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика по данным нарушениям отсутствуют.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2590201712121000092) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022