Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей сторон (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Белмедизделие" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку материалов расходных для медицинской техники (термобумага) (изв. N 0356300078722000085),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300078722000085 ГБУЗ ПК "Ординская центральная районная больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку материалов расходных для медицинской техники (термобумага).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.07.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 287 400,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 05.08.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 2) была отклонена Аукционной комиссией со следующим обоснованием: не представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара: Участник допустил ошибки в конкретных показателях, а именно в п.2 Наименование показателя : Скорость печати,min.,мм/с2 согласно ТЗ должна быть 290, а участник установил значение = 300., в п.3 Наименование показателя : Скорость печати,min.,мм/с2 согласно ТЗ должна быть 290, а участник установил значение = 300., в п.4 Наименование показателя : Скорость печати,min.,мм/с2 согласно ТЗ должна быть 300, а участник установил значение = 310.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку согласно п.8 Инструкции по заполнению заявки Наименование показателя (ей) указывается без изменений; пункт 8.1. Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны конкретной величиной: 8.1.1. Если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "*", "", "": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, знаков соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального. Согласно Техническому заданию, сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара представлены в таблице по следующей модели: "Лента тепловой регистрации для аппарат ЭКГ" - Скорость печати min., мм/с2 - 290. Руководствуясь инструкцией по заполнению заявки и техническим заданием, ООО "Белмедизделие" указало наименование показателя без изменений, а значение показателя - не менее минимального: Пункт. 2 - Требование заказчика: Скорость печати min., мм/с2, - 290, предложение участника: 300 т.д.
В письменных пояснениях представитель Аукционной комиссии указал, что в рассматриваемой ситуации, при указании значения показателя "Скорость печати min., мм/с2", в п. 2, 3, 4 Технического задания, Заказчик при описании показателей не использовал такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "", "".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка канцелярских товаров. В Техническом задании указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч.12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0356300078722000085 требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле. Так, согласно п. 8 Инструкции по заполнению заявки, при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложении 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара" показателей товара, с учетом положений Главы I Информационной карты (конкретные показатели) и следующей инструкции:
- наименование показателя(ей) указывается без изменений;
- единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений.
Согласно п. 8.1 Инструкции по заполнению заявки, если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "", "": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, знаков соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. В соответствии с п. 8.3. Инструкции по заполнению заявки, показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией, без изменений.
Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара содержатся в Приложении 1 к Техническому заданию. Так, в п. 2, п. 3, п. 4 Приложения 1, содержится следующая информация:
п. 2. Наименование товара "Лента тепловой регистрации для аппарат ЭКГ" - Наименование показателя, характеризующего товар "Скорость печати min., мм/с2" - Значения показателей "290";
п. 3. Наименование товара "Лента тепловой регистрации для аппарат ЭКГ" - Наименование показателя, характеризующего товар "Скорость печати min., мм/с2" - Значения показателей "290";
п. 4. Наименование товара "Лента тепловой регистрации для рефрактокератометра" - Наименование показателя, характеризующего товар "Скорость печати min., мм/с2" - Значения показателей "300".
Таким образом, показатель "Скорость печати min., мм/с2" является наименованием показателя, характеризующего товар, в то время как п. 8.1, п. 8.1.1. Инструкции по заполнению заявки определяют порядок указания значения показателя.
На основании вышеуказанного, наименование показателя, характеризующего товар "Скорость печати min., мм/с2" не определяет минимального значения показателя.
Вместе с тем, заявка Заявителя содержит в себе следующие сведения:
п. 2. Наименование товара "Лента тепловой регистрации для аппарат ЭКГ" - Наименование показателя, характеризующего товар "Скорость печати min., мм/с2" - Значения показателей "300";
п. 3. Наименование товара "Лента тепловой регистрации для аппарат ЭКГ" - Наименование показателя, характеризующего товар "Скорость печати min., мм/с2" - Значения показателей "300";
п. 4. Наименование товара "Лента тепловой регистрации для рефрактокератометра" - Наименование показателя, характеризующего товар "Скорость печати min., мм/с2" - Значения показателей "310".
Таким образом, сведения, указанные в заявке Заявителя в п. 2, п. 3, п. 4 не соответствуют значениям показателей, установленных в отношении скорости печати min., мм/с2, а следовательно, нарушают п. 8.3. Инструкции по заполнению заявки.
Комиссией установлено, что ООО "Белмедизделие" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения аукционной документации не обжаловали, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования извещения и приложения к нему.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2022 NИЭА1, на участие в аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, снижение цены контракта составило 60% и 28%. Таким образом, требования извещения и приложения к нему были понятны другим участникам закупки.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белмедизделие" на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку материалов расходных для медицинской техники (термобумага) (изв. N 0356300078722000085) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022