Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
при участии посредством ВКС: представителя Администрации Осинского городского округа - Казеко С.И., Смольниковой Э.С. (на основании доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Инстрой" (извщены надлежащим образом)
рассмотрев обращение Администрации Осинского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инстрой" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на ремонт водопроводных сетей в с. Богомягково (изв. N 0156600037321000252),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600037321000252 Заказчиком проводился электронный аукцион на Ремонт водопроводных сетей в с. Богомягково.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 006 229,60 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
11.03.2022 г. между Заказчиком и ООО "Инстрой" (далее - Подрядчик) заключен контракт на выполнение работ по ремонту дворовой территории по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, д.45 (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 01.08.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
01.08.2022 г. вышеуказанное решение было размещено в ЕИС и получено Подрядчиком.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту водопроводных сетей в с.Богомягково (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок начала выполнения работ: 16.05.2022 г.
1.4. Срок окончания выполнения работ: 01.07.2022 г.
4.1 Заказчик вправе:
4.1.1 Требовать от Подрядчика, надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2 Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3 Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4 Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки выполненных работ (ее результатов) в течение гарантийного срока (при его установлении в Контракте).
4.1.5 Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата).
4.1.6 Отказаться от приемки и оплаты работ не соответствующих условиям Контракта.
4.1.7 Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1 Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Контрактом, документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в том числе документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
4.4.2 Предоставлять Заказчику по его требованию и в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта.
4.4.3 Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
4.4.4 Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения.
4.4.5 Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков работ в течение 10 календарных дней.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 8 Контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, сведений, размещённых в ЕИС датой вступления решения в силу является 11.08.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, надлежащая дата расторжения контракта - 12.08.2022 г.
Вместе с тем, в нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, Заказчиком в карточке контракта в ЕИС установлена дата расторжения контракта - 11.08.2022 г.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес Пермского УФАС России 16.08.2022 г.
Из поступившего обращения следует, что неисполнение обязательств ООО "Инстрой" выразилось в том, что обязательства по контракту не были исполнены по истечении срока действия контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Управления установлено следующее.
На момент срока окончания действия Контракта обязательства Подрядчиком исполнены не были.
На протяжении срока исполнения Контракта информации о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, об обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на качество оказываемых работ или создать невозможность их выполнение в установленный Контрактом срок, от Подрядчика в адрес Заказчика не поступало.
06.07.2022 г. Общество в письме N5 "О расторжении контракта и принятии фактически выполненных работ" (вх.N1040 от 07.07.2022) просил расторгнуть Муниципальный контракт N 0156600037321000252 от 04.02.2022 г. и создать комиссию для приемки фактически выполненных по контракту, при этом Заказчику не были представлены документы, необходимые для приёмки выполненных работ и предусмотренные Контрактом, Техническом задании, а именно: рабочая техническая и исполнительная документация: спецификации, схемы.
13.07.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика Уведомление о назначении комиссии по приемке выполненных работ (Исх.N1185) с требованием предоставить документы, необходимые для приемки выполненных работ до 15.07.2022 г.
В целях проверки пригодности вновь построенных пожарных гидрантов специалистами МКУ "Гражданская защита" совместно с работниками отделения первичных мер пожарной безопасности МЧС России 13.07.2022 г. произведен осмотр установленных на водопроводных сетях пожарных гидрантов, в результате чего выявлен ряд нарушений и несоответствий (Акт Д 285.22 от 13.07.2022 г.).
В данном акте указано, что исправление некачественной установки пожарных гидрантов невозможно.
В установленный срок Подрядчиком документы не предоставлены. Комиссия по приемке выполненных работ по Контракту состоялась 15.07.2022 г. в 10 час. 00 мин. Согласно Решения приемочной комиссии: предъявленные к приемке работы по ремонту водопроводных сетей в с. Богомягково не соответствуют условиям муниципального контракта.
19.07.2022 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия о нарушении условия муниципального контракта с требованием предоставить указанные в муниципальном контракте документы в адрес Заказчика не позднее 24.07.2022 г., а также уведомление о назначении повторной комиссии по приемке выполненных работ на 25.07.2022 г. на 10 час. 00 мин.
22.07.2022 г. в адрес Заказчика поступило письмо об устранении недостатков, указанных в Претензии N1083 от 27.06.2022 г., а также отраженных в акте проверки качества выполненных работ от 29.06.2022 г. проведенном Заказчиком с привлечением Подрядчика, в рамках контрольного осмотра участков ремонтируемых водопроводных сетей.
По результатам осмотра установлено несоответствие выполненной подрядчиком работы требованиям ГОСТ, СП, СНиП, предъявляемым к работам соответствующего рода.
На момент расторжения Контракта недостатки выполненных работ Подрядчиком не исправлены, работы Заказчику не сданы.
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
Таким бездействием ООО "Инстрой" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Указанные обстоятельства, с учетом сезонности работ, включённых в объект закупки, свидетельствуют о нарушении прав Заказчика и причинения вреда общественным интересам.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что Подрядчиком были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об ООО "Инстрой", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "Инстрой", не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Инстрой" (618250, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, Г. ГУБАХА, УЛ. КИРОВА, Д.8, КВ.52, ИНН: 5921028866, КПП 592101001 в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведений о единственном учредителе ООО "Инстрой", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Инстрой", Байдакове Вячеславе Владимировиче (ИНН 591303284322) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Инстрой", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Инстрой", Байдакове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Инстрой", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Инстрой", Байдакове В.В. из реестра недобросовестных поставщиков считать 19.08.2024 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-349 от 19.08.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Н.С. (342) 235-12-89
Приложение N 1 к решению N РНП-59-349 от 19.08.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.08.2022 |
16.08.2022 |
16.08.2022 |
- |
16.08.2022 |
19.08.2022 |
19.08.2022 |
- |
24.08.2022 |
19.08.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 августа 2022 г. N РНП-59-349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022