Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВВ-Строй" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства Чусовского городского округа" (далее - Заказчик), МКУ "Управление закупок Чусовского городского округа Пермского края" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МАОУ "ООШ" Союз" (устройство пандуса, монтаж кнопки вызова, ремонт крыльца, входной группы, ремонт козырька главного входа) (изв.N 0856600010922000285),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010922000285 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на ремонт здания МАОУ "ООШ" Союз" (устройство пандуса, монтаж кнопки вызова, ремонт крыльца, входной группы, ремонт козырька главного входа)
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.08.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 499 852,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.08.2022 г.
Арбитражным судом Пермского края рассматривается дело N А50-14124/2022 об иске Заявителя к Заказчику в части признания решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 318/01-11 от 18.05.2022 г. на выполнение работ по ремонту здания МАОУ "ООШ "Союз" (устройство пандуса, монтаж кнопки вызова, ремонт крыльца, входной группы, ремонт козырька главного входа) (изв.N 0856600010921000374). Заявитель полагает, что разместив извещение о проведении закупки N 0856600010922000285 на выполнение аналогичных работ Заказчиком, Уполномоченным органом нарушаются права Заявителя, поскольку решением Арбитражного суда Пермского края решение Заказчика об одностороннем отказе будет отменено, исполнения контракта по закупке N 0856600010921000374 будет продолжено.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган указал, что доводы Заявителя не относятся к предмету закупки N 0856600010922000285. Размещенное извещение о проведении закупки не противоречит требованиям ст. 42 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что 04.08.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на ремонт здания МАОУ "ООШ "Союз" (устройство пандуса, монтаж кнопки вызова, ремонт крыльца, входной группы, ремонт козырька главного входа). В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.07.2022 г. Таким образом, контракт, заключенный между Заявителем и Заказчиком по результатам закупки N 0856600010921000374 является расторгнутым. По результатам рассмотрения указанного обращения Комиссией принято решение об отказе во включении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 17 ст. 95 Закона о закупках в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить в соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона о закупках закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона о закупках заказчик вправе проводить в соответствии с Законом о закупках электронный запрос котировок независимо от начальной (максимальной) цены и годового объема закупок, предусмотренных п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о закупках, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. ч. 9, 15 ст. 95 Закона о закупках. При этом такая закупка осуществляется с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона о закупках.
Таким образом, Закон о закупках предоставляет право заказчику, а не обязанность в случае одностороннего расторжения контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществлять повторную закупку товаров, работ, услуг, в том числе, путем проведения электронного запроса котировок независимо от НМЦК. Запрет на повторное размещение закупки путем проведения аукциона также не содержится.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о закупках государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из положений указанной статьи Закона о закупках и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
Поскольку по результатам закупки N 0856600010921000374 результат обеспечения муниципальной нужды достигнут не был, Заказчик вправе объявить повторную закупку в связи с имеющейся потребностью.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Относительно повторного размещения закупки до вынесения решения по N А50-14124/2022 Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе в случае отложения судебного разбирательства в целях урегулирования спора.
На основании ч. 1 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Арбитражного процессуального кодекса РФ, определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда. На основании определения об обеспечении иска арбитражным судом, который вынес указанное определение, выдается исполнительный лист.
Исходя из ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Согласно информации по делу N А50-14124/2022, размещённой в сети Интернет по адресу - https://kad.arbitr.ru/, 16.08.2022 г. Заявителем подано заявление о принятии обеспечительных мер. 17.08.2022 г. Арбитражным судом Пермского края вынесено определение об отказе в обеспечении иска.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВВ-Строй" на Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт здания МАОУ "ООШ" Союз" (устройство пандуса, монтаж кнопки вызова, ремонт крыльца, входной группы, ремонт козырька главного входа) (изв.N 0856600010922000285) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022