рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Оптимед" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (порт-система для имплантации) (изв.N 0356200005120000368),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005120000368 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (порт-система для имплантации). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 466,14 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
27.11.2020 г. между Заказчиком и ООО "Оптимед" (далее - Поставщик) заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения (порт-система для имплантации) на сумму 2 991 466,14 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, 27.05.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения (порт-системы для имплантации) (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.2. Количество товара и требования к товару, срок и место поставки товара определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок поставки товаров: с момента подписания Контракта по 30.11.2021 г.
Поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу город Пермь, улица Баумана, д. 15, аптека на условиях, предусмотренных Контрактом, по заявке Заказчика с момента подписания Контракта по 30.11.2021 г., в течение 5 (пять) рабочих дней с момента направления Заказчиком Поставщику заявки на поставку Товара по факсу или электронной почте Поставщика, указанным в настоящем Контракте. Поставка по заявке осуществляется в полном объеме, частичная поставка по заявке не допускается.
Поставка Товара осуществляется в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08-00 до 16-00 часов, за исключением перерыва с 11-00 до 12-00 часов (время местное).
3.5. Приемка Товара (партии Товара) (далее - приемка Товара) осуществляется в два этапа.
3.6. Приемка Товара в части соответствия их количества, комплектности требованиям, установленным Контрактом, осуществляется Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня доставки Товара.
3.14. На втором этапе осуществляется проверка качества Товара. Приемка Товара по качеству осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки Товара.
3.16. Для проверки поставленного Товара (партии Товара) в части его соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты (экспертные организации) на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.17. Для приемки Товара Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия Товара требованиям, установленным Контрактом.
3.18. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы Товаров экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного Товара Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
3.20. После завершения приемки Товара по качеству в течение 3 (трех) дней оформляется и подписывается Сторонами документ о приемке - Акт приема-передачи товара. В случае создания приемочной комиссии акт приемки передачи Товара подписывается членами приемочной комиссии или в этот же срок Заказчиком оформляется мотивированный отказ Поставщику от приемки Товара в письменной форме.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков;
4.1.2. Требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, и в течение гарантийного срока (при его установлении);
4.1.3. Проверять ход и качество исполнения Поставщиком условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика;
4.1.4. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара (партии товара);
4.1.5. Отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта;
4.1.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
4.1.7. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного Товара (партии товара) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Обеспечить приемку поставленного Товара (партии товара) в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом;
4.2.2. Оказывать содействие Поставщику по вопросам, имеющим отношение к исполнению Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат;
4.2.3. Произвести оплату поставленного и принятого Товара (партии товара) в порядке и сроки, установленные Контрактом;
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем;
4.2.5. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Поставщику уведомление о принятом решении;
4.2.6. Провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
4.2.7. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом.
4.3. Поставщик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятого Товара в соответствии с условиями Контракта;
4.3.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
4.4. Поставщик обязан:
4.4.1. Уведомить Заказчика о планируемой поставке Товара не позднее, чем за 3 (три).
4.4.2. Поставить Товар (партию товара), соответствующий требованиям Контракта и приложениями к нему, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
4.4.3. При поставке Товара (партии товар) предоставить Заказчику всех необходимые сопроводительные документы согласно настоящему Контракту;
4.4.4. Поставить товар в таре и упаковке, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
4.4.5. Устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке Товара (партии товара) в течение 5 (пяти) дней с даты получения требования Заказчика;
4.4.6. Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.8. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня соответствующего изменения;
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Частью 7 ст. 94 Закона о закупках предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях: по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что Поставщиком 30.08.2021 произведена доставка Товара. В ходе приемки Товара установлено, что при поставке Товара Поставщиком поставлен Товар, несоответствующий требованиям, установленным Контрактом. Поставщику направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи товара (исх. N 01-04-1070 от 08.09.2021 г.). В установленный срок указанные в мотивированном отказе недостатки не были устранены Поставщиком. 22.12.2022 г. Поставщиком произведена доставка Товара (Набор MYPORT по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта, размер М, венозный доступ с силиконовым катетером 6F, Россия, 74 шт., Набор MYPORT по ТУ 32.50.50-001-00612594- 2018 для имплантации подкожного порта, размер М, венозный доступ с силиконовым катетером 8F, Россия, 74 шт.). В ходе приемки Товара установлено, что при поставке Товара Поставщиком поставлен Товар, несоответствующий требованиям, установленным Контрактом. Поставщику направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи товара (исх. N 01-04-1530 от 24.12.2021 г.). 27.12.2021 г. от Поставщика получен ответ на мотивированный отказ (исх. N б/н от 24.12.2021 г.). Ознакомившись с ответом, Заказчик направил повторный мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи товара (исх. N 01-04-14 от 11.01.2022 г.), направлены запросы в федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (исх. N 01-04-12, 01-04-13 от 11.01.2022 г.). Согласно п. 4.1.7. Контракта до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного Товара (партии товара) с привлечением экспертов, экспертных организаций. В соответствии с п. 4.1.7 Контракта Заказчиком была организована товароведческая экспертиза. 27.05.2022 г. поступило заключение специалиста N Э-20220401/1 (экспертное исследование) Товароведческая экспертиза Набора MYPORT по ТУ 32.50.50-001- 00612594-2018 для имплантации подкожного порта, для определения соответствия товарных, габаритных характеристик и соответствия техническому заданию по гражданско-правовому договору N 0356200005120000368 от 27.11.2020 г. В соответствии с выводами экспертов: набор MYPORT по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта по качественным характеристикам и товарным свойствам не соответствует условиям Контракта, обязанности Поставщика по Контракту в части поставки Наборов MYPORT по ТУ 32.50.50- 001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта исполнены не в полном объеме, поступивший Товар - Наборы MYPORT по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта и результаты исполнения Контракта рекомендуется не принимать, выявлены нарушения. Согласно заключению специалиста N Э-20220401/1 (экспертное исследование) материал порта - биосовместимый пластик, камера титановая - не соответствует требованиям Технического задания, согласно проведенным лабораторным испытаниям, экспертом обнаружены недопустимые металлы на поверхности и на спиле изделия. Поставщиком поставлено медицинское изделие, не соответствующее регистрационному удостоверению РЗН 2019/8121 от 05.06.2019 г.
Поскольку поставленный Поставщиком Товар не соответствует условиям заключенного Контракта, 27.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день указанное решение направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты и почтовой связью с уведомлением. 30.05.2022 г. указанное решение размещено в единой информационной системе.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 27.05.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Поставщику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), статьей 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как указал Заказчик в обращении дата надлежащего уведомления рассчитывалась с даты размещения решения об одностороннем отказе в единой информационной системе. Датой надлежащего уведомления является 15.06.2022 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 27.06.2022 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Поставщика указал, что Товар поставлен двумя частями. Первая часть поставлена по товарной накладной N 42 от 25.08.2021 года на сумму 179 866 рублей 60 копеек. Товар получен 30.08.2021 г. 08.09.2021 г. от Заказчика поступил мотивированный отказ от подписания акта приёма-передачи товара N 01-04-1070 от 08.09.2021 г. о несоответствии поставляемого товара Контракту. Изучив, по существу, заключение о несоответствии поставляемого товара Контракту, Поставщиком было направлено письмо в адрес заказчика со следующими пояснениями:
- регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8121 от 05.06.2019 г., приложенное к заявке, аннулировано приказом Росздравнадзора РФ от 17.11.2020 г. N 10657, на основании которого было выпущено новое регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8121 от 17.11.2020 г. Для выполнения п.3.8 Контракта N 0356200005120000368 были предоставлены следующие документы:
- товарная накладная N 42 от 25.08.2021 г.
- счет на оплату N 42 от 25.08.2021 г.;
- сертификат соответствия РОСС RU.НВ61.Н24535, от 02.06.2021 г;
- декларация соответствия РОСС RU Д-RU.AД37.В.33444/20, от 12.08.2020 г;
- акт приема-передачи товара б/н от 25.08.2021 г..
- регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8121 от 17.11.2020 г.;
- поставленный товар по товарной накладной N 42 от 25.08.2021 г. был произведен в 2021 году и не имеет отношения к экспертному заключению ООО "РусМакс" в рамках дела N А50-26493/2020, а также к письму N 42/20 от 18.08.2020 г.
Ответа Заказчика на разъяснения получен не был.
Поставщиком 22.12.2021 г. была произведена доставка Товара (Набор MYPORT по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта, размер М, венозный доступ с силиконовым катетером 6F, Россия, 74 шт., Набор MYPORT по ТУ 32.50.50- 001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта, размер М, венозный доступ с силиконовым катетером 8F, Россия, 74 шт.) с целью исполнения договора в срок, указанный в условиях. Поставщиком 11.01.2022 г. повторно был получен мотивированный отказ от поставки с тем же самым требованием, которое было указано в первом отказе.
На указанный мотивированный отказ Поставщиком были направлены следующие разъяснения:
- в регистрационном удостоверении РЗН 2019/8121 от 17.11.2020 года Наборы MYPORT по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018 в составе набора для венозного доступа указано: "15. Инструкция по применению - 1 шт.". В инструкции на странице 33 указано следующее: "Комплектация Набора может изменяться по согласованию с заказчиком*, информация о составе набора указывается на упаковке. Также, по желанию заказчика, набор может быть доукомплектован дополнительными медицинскими изделиями, о чем также указано на упаковке. * Заказчик - это лицо (юридическое или физическое), обратившееся с заказом напрямую к производителю медицинского изделия или через дистрибьютора с указанием необходимого товара." Вместе с тем, инструкция является неотъемлемой частью эксплуатационной документации, что подтверждает возможность обращения составляющих набора не в полном объеме.
Вместе с тем, как указал Поставщик, согласовывать информацию о составе набора Заказчик отказался.
В течение пяти месяцев от Заказчика не поступало сообщений или информации об отказе от приемки продукции, также не было направлено никаких уведомлений об отправке товара на экспертизу.
27.05.2022 г. Поставщиком было получено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с приложенным к нему экспертным заключением. По данным экспертного заключения, материал порта не соответствует требуемому показателю. Как указывает Поставщик, данная продукция неоднократно проходила экспертизы и нарушений выявлено не было. Также, для исполнения условий Контракта Поставщик был готов произвести замену данной партии, при условии получения информации о проведении экспертизы. Однако, Заказчик не предложил вариант замены продукции, также в мотивированных отказах от поставки были указаны одни основания, а в уведомлении о расторжении в одностороннем порядке указано другое условие. Тем самым, отсутствовала возможность предложить варианты исполнения контракта, т.к. обратной связи от Заказчика не поступало.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные сторонами, пришла к выводу об отсутствии в действиях Поставщика недобросовестного поведения и оснований для включения сведений о Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Так, Комиссией принят во внимание тот факт, что согласно представленным в адрес Комиссии документам в настоящее время Поставщиком в Арбитражном суде Пермского края оспаривается односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта (дело N А50-15636/2022), в том числе оспариваются выводы, указанные в экспертном заключении. Таким образом, на момент принятия решения Комиссия выводы, указанные в экспертном заключении, не могут однозначно свидетельствовать о несоответствии товара условиям Контракта.
Кроме того, комиссия отмечает, что поскольку согласно п.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Поставщика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства намеренного неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Поставщиком действий в целях его исполнения, о взаимодействии Поставщика с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Поставщика предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Поставщика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Оптимед" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Оптимед" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2022 г. N РНП-59-280
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022