Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии посредством ВКС представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Антоняна А.К. (на основании доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Атлассис Технолоджи", Министерства информационного развития и связи Пермского края (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Атлассис Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), Министерства информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации информационной системы "Туристический портал Пермского края" (изв. N 0156200009922000555),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922000555 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по модернизации информационной системы "Туристический портал Пермского края".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.07.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 683 333,33 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.08.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 4) была признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
1. Заявитель указывает, что итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указанного электронного аукциона подводила комиссия в составе двух человек.
2. По мнению Заявителя, документация, размещенная в рамках закупки, содержит недостоверные и некорректные данные, а именно в положениях конкурсной документации в техническом задании имеются противоречия между предметом контракта и пунктом 2.2 Технического задания.
3. Кроме того, Заявитель указывает, некорректно отображены сроки этапов календарного плана.
В письменных пояснениях представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного органа указал, что в соответствии с пунктом 1.1 проекта государственного контракта предметом выполнения работ является модернизации информационной системы "Туристический портал Пермского края". Аналогичный предмет работ содержится в пункте 1.2 технического задания, являющегося приложением к государственному контракту. В пункте 2.2 ТЗ сформулированы цели и задачи выполнения работ. В частности, целью выполнения работ по развитию Системы является формирование инструмента для информирования пользователей о мероприятиях в сфере туризма, туристских продуктах и ресурсах, объектах туристской индустрии, реализуемых на территории Пермского края. Также пунктом 5 ТЗ определены требования к составу и содержанию работ по развитию. Согласно пункту 17 требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 г. N 676 (далее - Порядок), мероприятия по развитию системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для создания системы, за исключением требования к разработке концепции. В силу пункта 5 Порядка, разработка программного обеспечения является одним из мероприятий, реализуемых в процессе развития любой информационной системы. Более того, в пункте 3.2 технического задания указано, что система уже создана и требует дальнейшей модернизации, что предполагает разработку программного обеспечения, а в разделе 4 четко поименован перечень работ по модернизации в части разработки программного обеспечения системы. Относительно третьего довода Заявителя, представитель Аукционной комиссии указал, что расчет календарных дней производится в соответствии с основным видом рабочей недели - 5-дневная с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Таким образом, 80 рабочих дней равно 112 календарным дням, 30 рабочих дней равно 42 календарным дням. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, который по рассматриваемой закупки наступил 04.08.2022. В части довода о незаконном принятии решения двумя членами комиссии, представитель Аукционной комиссии указал, что в соответствии с ч. 3. ст. 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее трех человек. Вместе с тем, ч. 8 указанной статьи устанавливает, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Порядок формирования и работы комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Пермского края утвержден приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 31 января 2022 г. N 32-01-04-11 (далее - Порядок работы комиссии). Согласно п. 3.3 Порядка работы комиссии в состав Комиссии входит не менее четырех человек - членов Комиссии. При этом согласно п. 6.4 Порядка Комиссия правомочна осуществлять функции, установленные настоящим Положением, если в заседании Комиссии, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. В связи с чем, на заседании аукционной комиссии, принявшей протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2022 NИЭОК1, участвовало два члена комиссии, то есть имелся установленный кворум.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка канцелярских товаров. В Техническом задании указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о закупках, число членов комиссии по осуществлению закупок должно быть не менее чем три человека.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о закупках, комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
В силу п. 3.3 Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 31.01.2022 N 32-01-04-11 (ред. от 06.07.2022) "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы Комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Пермского края" (далее - Приказ), в состав Комиссии по осуществлению закупок входит не менее четырех человек - членов Комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с п. 6.4 Приказа, комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять функции, установленные настоящим Положением, если в заседании Комиссии, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
В части довода о том, что итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указанного электронного аукциона подводила комиссия в составе двух человек, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 3. ст. 39 Закона о закупках число членов комиссии должно быть не менее трех человек. Вместе с тем, ч. 8 ст. 39 Закона о закупках, устанавливает, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно п. 3.3 Приказа, в состав Комиссии по осуществлению закупок входит не менее четырех человек - членов Комиссии. При этом, согласно п. 6.4 Приказа, Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять функции, если в заседании участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно Приказу Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, от 20.06.2022 г. N 32-01-04-118, состав Комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Пермского края в сфере здравоохранения, строительства и дорожной деятельности, широкого назначения N 4.22 входит 4 человека, в соответствии с протоколом подведения итогов от 11.08.2022 NИЭОК1, на заседании комиссии по осуществлению закупок, при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присутствовали два члена комиссии, таким образом, комиссия по осуществлению закупок была правомочна осуществлять функции, установленные законодательством о закупках.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Относительно доводов Заявителя о том, что документация, размещенная в рамках закупки, содержит недостоверные и некорректные данные, а именно в положениях конкурсной документации в техническом задании имеются противоречия между предметом контракта и пунктом 2.2 Технического задания, а также довода о некорректном отображении сроков этапов календарного плана.
Комиссия отмечает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 04.08.2022 г. Жалоба подана через функционал ЕИС 15.08.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Следовательно, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атлассис Технолоджи" на действия Единой комиссии, Министерства информационного развития и связи Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации информационной системы "Туристический портал Пермского края" (изв. N 0156200009922000555) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022