Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб: Председателя - М.А. Дударева, заместителя руководителя управления-начальник аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Ю.А. Самоковской, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика Администрация Советского района города Красноярска (далее - заказчик), уполномоченного органа Департамент муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе города Красноярска" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019822001163, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300019822001163.
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании присутствовали представители заказчика и уполномоченного органа.
Согласно доводу подателя жалобы, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не указал дополнительные требования к участникам закупки заказчика при определении поставщика согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно пункту 9 ("Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории") Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик, уполномоченный орган не согласились на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченного органа совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Советском районе города Красноярска", номер извещения 0119300019822001163.
В соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17, 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке" (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Комиссия установила, что начальная максимальная цена контракта составляет 8 742 511,20 рублей. В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 27.07.2022 заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 Постановления N2571 ("Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории"), предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории-деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 в отношении проездов к дворовым территориям осуществляется только очистка от снега (пп.3.2.6, 3.2.7), ремонтные работы в рамках мероприятий по благоустройству не предусмотрены.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, которые необходимо выполнить в рамках осуществления рассматриваемой закупки, Правилами благоустройства г. Красноярска не отнесены к работам по благоустройству г. Красноярска.
Таким образом, в связи с тем, что требуемые в рамках рассматриваемой закупки работы не относятся к благоустройству территории, заказчиком правомерно не установлены требования к наличию опыта работ согласно Постановлению N 2571.
С учетом изложенного, в рассматриваемых действиях уполномоченного органа, заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Ю.А. Самоковская |
Исп. Самоковская Ю.А.
(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2022 г. N 024/06/106-2080/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022