Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководитель управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальника отдела, Т.О. Аугустан, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа "Темп" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Нижнеингарского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "на обустройство существующего плоскостного спортивного сооружения хоккейная площадка (коробка) (24:28:2901015:568 Российская Федерация Красноярский край, Нижнеингашский район, пгт Нижний Ингаш, ул. Красная площадь 24 а, сооружение 1) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", размещенного на электронной площадке АО "ЭТП Фабрикант" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300034122000075 установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 15.08.2022 года в 15 часов 15 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20.
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России было направлено соответствующее ходатайство заказчика об обеспечении возможности принять в заседании Комиссии участие посредством в видеоконференц-связи.
Ходатайство было удовлетворено ввиду территориальной удаленности заказчика, однако из-за нарушения работоспособности сервера интернет-видеоконференцсвязи TrueConf, подключение представителя оказалось невозможным.
Из содержания жалобы следует, что при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе при составлении извещения о проведении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика (поставщика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на обустройство существующего плоскостного спортивного сооружения "хоккейная площадка (коробка)" (24:28:2901015:568 Российская Федерация Красноярский край, Нижнеингашский район, пгт Нижний Ингаш, ул. Красная площадь 24 а, сооружение 1) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как указано в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте Н части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закон о контрактной системе.
Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Анализ норм позитивного права позволил Комиссии установить, что дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 заказчику при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, надлежит устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Проведя анализ извещения об осуществлении закупки, Комиссией установлено, что предметом закупки являются работы по обустройству существующего плоскостного спортивного сооружения "хоккейная площадка (коробка)" с начальной максимальной ценой контракта 5 055 000,00 руб., что обуславливает необходимость применение требований Постановления Правительства N 2571.
Комиссией установлено, что заказчик в разделе "Требования к составу заявки" извещения о проведении закупки не установил требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Так же в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" заказчиком не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта в соответствии с условиями Постановления Правительства N 2571.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должна содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно части 45.1 Федерального Закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N131) вышеприведенная норма содержит правила благоустройства, которые регулируют такие вопросы, как:
- проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
- организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
- размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.
Согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденных Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Проведя анализ извещения о проведении закупки, Комиссией установлено, что исходя из описания объекта закупки и характера работ, которые надлежит выполнить по ее результатам, конечная цель такой закупки подходит под вышеуказанные определения понятия "благоустройство", в том числе поскольку работы направлены на улучшение функционального и эстетического состояния хоккейной площадки (коробки), а также поскольку Комиссия не установила, что такие работы возможно отнести к работам по ремонту такой площадки.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно не были предъявлены требования о наличии у участников закупки опыта выполнения указанных работ в соответствии с требованиями Постановления N2571.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при составлении извещения об осуществлении закупки нарушены положения части 2 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления извещения о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.О. Аугустан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 августа 2022 г. N 024/06/106-2109/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022