Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии:
- представителя МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области, по доверенности, через ВКС,
- директора МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области, на основании Постановления от 01.07.2021 N 674, через ВКС,
- представителей ООО "СоюзСтрой", на основании доверенностей,
рассмотрев материалы МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области (далее - МКУ "ДЭС" города Кирово-Чепецка, Заказчик), о включении сведений об ООО "СоюзСтрой" (далее - Подрядчик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 г. в Кировское УФАС России через ЕИС поступили материалы от МКУ "ДЭС" города Кирово-Чепецка о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "СоюзСтрой" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 09.11.2021 N 08403000374210003400001 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО "Город Кирово-Чепецк" (изв. N 0840300037421000340).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 12.08.2022 года, откладывалось на 15.08.2022 года. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно представленным документам Заказчика установлено, что в рамках заключенного контракта Подрядчик систематически нарушал требования контракта по надлежащему исполнению обязанностей, несвоевременно устранял недостатки, ненадлежаще выполнял работы, что подтверждается претензионной работой Заказчика с Подрядчиком, в связи с чем, 26.07.2022 года Заказчиком принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
От ООО "СоюзСтрой" поступили документы и объяснения, в которых отмечено, что Подрядчиком обязательства по Контракту исполнялись в полном объеме, в установленные сроки с надлежащим качеством, в соответствии с действующими нормативами. Заказчиком работы принимались, согласно Актам выполненных работ в полном объеме, все выявляемые Заказчиком нарушения условий Контракта незамедлительно устранялись, по всем претензиям были даны ответы. Кроме того, со стороны Заказчика были установлены факты недобросовестного поведения, связанные с отсутствием со стороны Заказчика ограничения нахождения автотранспорта вдоль обочин дорог (не было установлено временных знаков), что затрудняло выполнение работ по очистке проезжей части от снега и песка. Кроме того, при вывозе снега в зимний период Заказчиком для этих целей был выделен земельный участок (кадастровый номер 43:42:000023:128), не предназначенный для организации снежной свалки в части отсутствия обвалки, твердого покрытия и т.д., что не соответствует законодательству об охране окружающей среды, природоохранному законодательству. Заказчиком не были предоставлены сведения по видам работ с уточненными объемами по исполняемому Контракту. Подрядчик также указал на наличие решения о расторжении контракта в одностороннем порядке от 15.07.2022 года, по содержанию полностью идентичному решению Заказчика от 26.07.2022 года. Для Подрядчика решение от 15.07.2022 года было определяющим, так как его наличие свидетельствовало о расторжении контракта с 26.07.2022 года, что повлекло отказ Подрядчика от спецтехники и увольнение работников. Размещение Заказчиком нового решения о расторжении контракта от 26.07.2022 года вступившего в силу 05.08.2022 года, не позволило устранить допущенные нарушения по вышеизложенным причинам.
ООО "СоюзСтрой" является микропредприятием, участие в закупках представляет для Подрядчика стабильное продолжение деятельности в условиях экономической неустойчивости. Подрядчиком были приняты все меры для надлежащего исполнения своих обязательств по Контракту, несмотря на существенные суммы штрафных санкций со стороны Заказчика. Просит не включать сведения об ООО "СоюзСтрой" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы Заказчика, заслушав пояснения сторон, комиссия пришла к следующим выводам.
06.10.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение N 0840300037421000340 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 861 000,00 руб. Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021 года ООО "СоюзСтрой" признано победителем аукциона с ценой контракта 25 138 665,00 руб.
09.11.2021 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен Муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (номер контракта - 08403000374210003400001)
(далее - Контракт).
Пунктом 1.1. Контракта установлено, что "Заказчик" обязуется принять и оплатить, а "Подрядчик" - выполнить работы по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - Работы).
Место выполнения работ - в соответствии с Приложением N 1 (Техническое задание) к настоящему Контракту, являющегося его неотъемлемой частью (п. 1.2 Контракта).
Выполнение работ по настоящему Контракту осуществляется в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) к настоящему Контракту (п. 1.3 Контракта).
Согласно п. 1.5 Контракта, сроки выполнения работ: с 01 декабря 2021 года по 30 ноября 2023 года.
Порядок оплаты определен следующим образом:
2.1. Цена Контракта определяется по результатам определения "Подрядчика" способом электронного аукциона и составляет 25 138 665,00 рублей (двадцать пять миллионов сто тридцать восемь тысяч шестьсот шестьдесят пять рублей 00 копеек), в том числе с учётом всех расходов "Подрядчика" на выполнение работ, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
2.4. Оплата фактически выполненных работ производится ежемесячно в безналичной форме путём перечисления денежных средств с расчетного счета "Заказчика" на расчётный счёт "Подрядчика" в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания "Заказчиком" документов о приемке (счет-фактура (счет) и акт выполненных работ).
2.5. Оплата за выполненные работы осуществляется в соответствии с Контрактом при условии, что все работы выполнены качественно, надлежащим образом и в сроки, на основании подписанного акта выполненных работ в следующем порядке:
- в 2022 году в размере 50 процентов, что составляет 12 569 332,50 рублей (двенадцать миллионов пятьсот шестьдесят девять тысяч триста тридцать два рубля 50 копеек) от цены Контракта, указанной в п.2.1. настоящего Контракта, но не более чем в размере лимитов бюджетных обязательств, доведенных "Заказчику" на соответствующий финансовый год, в котором будет производиться оплата;
- в 2023 году в размере 50 процентов, что составляет 12 569 332,50 рублей (двенадцать миллионов пятьсот шестьдесят девять тысяч триста тридцать два рубля 50 копеек) от цены Контракта, указанной в п.2.1. настоящего Контракта, но не более чем в размере лимитов бюджетных обязательств, доведенных "Заказчику" на соответствующий финансовый год, в котором будет производиться оплата.
Руководствуясь ст. 99, ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области в отношении ООО "СоюзСтрой" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 09.11.2021 N 08403000374210003400001 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО "Город Кирово-Чепецк" (изв. N 0840300037421000340) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 августа 2022 г. N 043/06/104-684/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022