Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханов К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Пак С.М., Крукович А.А., Чеченина С.С, .
от заявителя - представитель не явился.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РТ-Медкомплект" (ИНН 7735148060) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения - утвержденной государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по модернизации программного комплекса приема, временного хранения, передачи и анализа медицинских изображений рабочих станции Xcelera Cardiology Enterprise Viewer ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница"" (извещение N 0361200015022004008) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заказчик ограничивает конкуренцию.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении Заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами Российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
29.07.2022 Заказчиком размещено извещение N 0361200015022004008 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по модернизации программного комплекса приема, временного хранения, передачи и анализа медицинских изображений рабочих станции Xcelera Cardiology Enterprise Viewer ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 100 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 29.07.2022 17:23 (МСК+8).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.08.2022 09:00 (МСК+8).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 NИЭА1 (далее - протокол), подано 2 заявки участников. Обе заявки признаны соответствующими, победителем признан участник закупки идентификационный N 112412181, с ценовым предложением 18994500,00 руб. (Восемнадцать миллионов девятьсот девяносто четыре тысячи пятьсот рублей 00 копеек). Предложение о цене контракта победителя составило 653 751,49 руб.
Уведомлением-требованием от 08.08.2022 N 05-991эл рассмотрение жалобы по существу назначено на 11.08.2022 в 12 часов 00 минут.
Заказчиком в описание объекта закупки в разделе 4 "Требования к программному комплексу после модернизации приема, временного хранения, передачи и анализа медицинских изображений рабочих станции Xcelera Cardiology Enterprise Viewer" устанавливает требования, а именно;
-Комплекс должен обладать следующими функциональными возможностями:
Просмотр DICOM изображений следующего типа диагностического оборудования любых производителей:КТ, МРТ, ПЭТ, ОФЭКТ, ПЭТ/КТ, ОФЭКТ/КТ, УЗИ, Рентгеновское оборудование, Ангиографическое оборудование, однако не указывает вид оборудования, совместимость которого, также требует в пункте (Отображение восходящей аорту и корень аорты в режиме 3D под углом С- дуги, выбранном в приложении) такого как рентгенохирургическая С-дуга.
Изучив закупки заказчика предыдущего года, а именно ангиографический комплекс General Electric (США) компьютерный томограф Canon (Япония)
Большинство функций уже были ранее прописаны (закуплены) Заказчиком, но в модернизации программного комплекса Заказчик устанавливает их повторно, по совокупности требуемых параметров и привязки к совместимости является ограничивающими факторами в конкуренции и могут соответствовать только лишь зарубежному производителю из недружественных стран - PHILIPS
При этом, в Законе о контрактной системе ясно указано, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Терминология "ограничение конкуренции" широко применяется в Федеральном законе N135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Для реализации положений ст. 14 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации было издано Постановление от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в Российской Федерации действует Указ Президента Российской Федерации (от 7 мая 2018 г. N204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года") о поддержке отечественного производителя и общий курс нашего государства направлен на реализацию программ по импортозамещению, дополнительным подтверждением этому также служит Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2022 года N 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", тем самым поддерживая Российских производителей в it-сфере.
В рамках закупки требуется модернизация программного комплекса приема, временного хранения, передачи и анализа медицинских изображений рабочих станции Xcelera Cardiology Enterprise Viewer, производства "Филипс Медикал Системе Нидерланд Б.В.". Данный комплекс имеет определенные функциональные возможностями для анализа изображений. Исполнителю в рамках проводимой закупки необходимо модернизировать указанную рабочую станцию с целью расширения ее функциональных возможностей.
Необходимость обусловлена актуальными потребностями Заказчика, направленного на получение высококачественного диагностического изображения, получение более корректных результатов исследований для постановки максимально точных диагнозов, повышение безопасности.
Заявитель жалобы ошибочно предлагает, что в рамках проводимой закупки необходимо приобрести новую информационную систему для хранения и передачи информации. Предметом электронного аукциона является именно модернизация программного комплекса приема, временного хранения, передачи и анализа медицинских изображений рабочих станции Xcelera Cardiology Enterprise Viewer ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница".
Изучив представленную информацию, Комиссия не нашла подтверждения доводам Заявителя. Так же Заявитель принял участие в аукционе и признан победителем данного аукциона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РТ-Медкомплект" (ИНН 7735148060) на положения извещения - утвержденной государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по модернизации программного комплекса приема, временного хранения, передачи и анализа медицинских изображений рабочих станции Xcelera Cardiology Enterprise Viewer ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница"" (извещение N 0361200015022004008) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Силичев
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 августа 2022 г. N 065/06/106-475/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022