Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Закупка молока" (извещение N 0861600003822000001) (далее - аукцион) установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
27.07.2022 на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом Муниципальным казенным учреждением "Контрактная служба" Углегорского городского округа (далее - уполномоченный орган) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Закупка молока".
Заказчиками являются муниципальные бюджетные образовательные учреждения.
Распоряжением администрации Углегорского городского округа от 01 .08.2022 N 217-р создана комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для обеспечения нужд заказчиков Углегорского городского округа (далее - комиссия по осуществлению закупок, аукционная комиссия).
Начальная максимальная цена контракта - 5 053 713 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2022 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 NИЭА1, по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 126, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 3 638 673 руб. 32 коп.
В описании объекта закупки содержится требование к характеристикам товара. Которые описаны по правилам ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование товара Информация о КТРУ |
Характеристики товара. Краткое описание (при наличии). |
Обоснование использования характеристик |
Ед. изм. |
Кол-во |
Фасовка, упаковка |
1 |
Молоко питьевое для детского питания
Код классификации по КТРУ: 10.86.10.110-00000002 Версия: 3
|
Вид молока по способу обработки: Ультрапастеризованное Наличие обогащающих компонентов: Да Массовая доля жира: 3.2000 ПРОЦ |
Характеристика выбрана в соответствии с описанием из КТРУ |
Л; ДМ3 |
20 627,4 |
Упаковка: номинальной вместимостью 200 мл., из комбинированного материала на основе бумаги и алюминиевой фольги, предназначенная для упаковывания молочных продуктов, обеспечивающих герметичность и разрешенных к применению в соответствии с ГОСТ Р 52145-2003 "Материалы комбинированные на основе алюминиевой фольги Технические условия". К одной из сторон упаковки должен быть прикреплен аппликатор (трубочка). |
Массовая доля витаминов, мг/л: А: от 0,5 до 1,0 С: от 50 до 120 В1: от 1,0 до 1,5 В2: от 1,5 до 2,0 Массовая доля йода, мг/л: [0,14 Массовая доля белка: не менее 3,0 % Плотность: не менее 1027 кг/м3 Жировая фаза продукта должна содержать только молочный жир. Консистенция: жидкая, однородная, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира. Цвет: белый, равномерный по всей массе. |
Данные характеристики необходимы для качественного значения запрашиваемого товара |
Остаточный срок годности: не менее 3 месяцев на момент поставки.
* - данный показатель является неизменным
Качество товара должно соответствовать ГОСТ 32252-2013 "Межгосударственный стандарт. Молоко питьевое для питания детей дошкольного и школьного возраста. Технические условия".
Так же Заказчиком в "описание объекта закупки" указан "Остаточный срок годности: не менее 3 месяцев на момент поставки".
В соответствии с пунктом 3 инструкции по заполнению заявки в документе "дополнительная информация к извещению об осуществлении закупки", если в "ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" значение показателя технического или функционального параметра содержит слова: "от_", "до...", "от_до_", "не менее", "менее", "не более", "более", "не менее _не более_", "не более _ не менее_", "не менее_ и не более_", "не более_ и не менее_", "_ и более", "_ и менее", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", знаки: "", "+/-", "+-", ">=", "<=", "
", "
", ">", "<", "
и
", ">
и
", "
и <
", ">
и <
", ">=
и <=_", ">=_ и <_", ">_ и <=_" или указанные знаки в любой другой конструкции с использованием союза "и", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов: "от_.", "до...", "от_.до_", "не менее", "менее", "не более", "более", "не менее _ не более_", "_и более", "_ и менее", "не менее _ и не более_", "не более_ и не менее_", "не ниже", "не выше", "не ранее", "не позже", "в пределах", "либо", без знаков "
", "+/-", "+-", ">=", "<=", "
", "
", ">", "<", "
и
", ">
и
", "
и <
", ">
и <
", ">=
и <=
", ">=
и <
", ">
и <=
".
Заявитель в своей заявке указал характеристики предлагаемого товара, а именно значения показателей технического или функционального параметра в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Также в заявке указал "Остаточный срок годности: не менее 3 месяцев на момент поставки".
При этом необходимо отметить, что в силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Аукционной комиссией заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения об Аукционе ввиду не указания остаточного срока годности в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Однако, Комиссия приходит к выводу, что остаточный срок годности товара на день поставки не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки, не конкретизируют товар и его свойства, а определяют условия поставки и его соответствие государственным стандартам, которые установлены заказчиком и не могут быть изменены участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара со всеми условиями установленными извещением об аукционе.
Кроме того, п. 3 инструкции по заполнению заявки применяется в отношении значений показателя технического или функционального параметра, что не распространяется на условия поставки товара, в том числе остаточный срок годности.
Таким образом аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника под N 113.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, признать жалобу Заявителя обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Закупка молока" (извещение N 0861600003822000001) признать комиссию по осуществлению закупок для нужд заказчиков Углегорского городского округа нарушившей положения п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков Углегорского городского округа, а также уполномоченному органу Муниципальному казенному учреждениию "Контрактная служба" Углегорского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать __
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н. Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 августа 2022 г. N 065/06/106-489/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022