Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Золотухина С.Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Хасавюртовская центральная городская больница им. Р.П. Аскерханова" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422002365) "N20 Ультразвуковая система экспертного класса (жк)" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заказчика - Хидирова Г.А. (по доверенности от 03.08.2022 б/н),
Заявителя - Гаврилову Н.В. (по доверенности от 24.05.2022 б/н),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
31.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
22.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 380 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к показателям закупаемого товара по совокупности параметров соответствует только товару одного конкретного производителя, а именно General Electric, модель Voluson S10.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В жалобе Заявителя указывается на следующие показатели товара которое по его мнению подпадают исключительно под параметры указываемой модели, а именно:
- Динамический диапазон, Дб, 227;
- Количество каналов, шт, 1 032 192;
- Максимальная глубина сканирования 400 мм;
- Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц, не уже от 0,9 до 22;
- Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц от 0,1 до 20,5;
- Масса, кг, 90.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что под требования заказчика подходят как минимум два товара разный производителей, указанный Заявителем и Acuson Juniper, производство фирмы Siemens, Южная Корея, в качестве примера привел сравнительную таблицу на основании информации имеющейся в свободном доступе.
Представитель Заявителя представил Комиссии инструкцию по эксплуатации на диагностическую ультразвуковую систему Acuson Juniper, производства Siemens, загруженная с сайта Росздравнадзора РФ. На стр. 181 данной инструкции описана максимальная глубина визуализации различных датчиков, и максимальное значение данного показателя указано 35 см.
Исходи из данных сведений, Комиссией сделан вывод о том, что товар Acuson Juniper, производство фирмы Siemens, Южная Корея, не соответствует требованиям Заказчика максимальная глубина сканирования 400 мм.
Представителем Заявителя не представлено документальных подтверждений, что иные параметры указанные в жалобе так же соответствуют исключительно товару одного производителя.
С учетом пояснений сторон и имеющейся на момент рассмотрения информации Комиссия приходит в выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя в данной части.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком не дан ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Аукциона не поступал, и в качестве подтверждения представил сведения из личного кабинета Оператора электронной площадки.
При этом, Заявитель не представил доказательств о том, что Заказчик получил запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, и в установленные Законом сроки не дал ответ на него.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Бабаев К.А.
Члены Комиссии: Халилов Р.А.
Магомедов К.Г.
Багамаев Т.Р.
Исп.: Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 августа 2022 г. N 005/06/106-1465/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022