Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Эльбрус" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МАХАЧКАЛА" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0303300064722000187 "Работы по ремонту автомобильных дорог" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя от Уполномоченного органа - Шикиева Ш.Б. (доверенность N 05 от 16.03.2022 г.), Заявитель, Заказчик - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на неправомерность объединения в один лот работ по ремонту дорог на территории г. Махачкала.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
20.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 27.07.2022 г.) по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 145 456 518 рублей.
Заявитель в жалобе указывает, что объединение в один лот работ по ремонту дорог в разных районах города Махачкалы приводит к искусственному укрупнению лота и ограничению количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что объединение в один лот вышеуказанных работ обусловлено потребностью Заказчика, а также, тем, что работы по ремонту автомобильных дорог находящихся в разных районах города Махачкала функционально и технологически связаны между собой.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлены доказательства подтверждающие неправомерность объединения в один лот работ по ремонту дорог, расположенных в одном муниципальном образовании г. Махачкала.
По мнению Комиссии, начальная (максимальная) цена контракта (145 456 518 рублей) не свидетельствует о существенном укрупнении лота, которое влияет на количество участников закупки.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Аналогичная правовая позиция изложена в письме ФАС России от 24.04.2020 г. N ИА/35239/20.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 августа 2022 г. N 005/06/106-1517/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022