Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Технодвор-Центр" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБПОУ РД "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Ш.И.ШИХСАИДОВА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона "Поставка трактора Трактор МТЗ 82 с экскаватором и отвалом ЖБО или эквивалент" N 0103200008422002283 (далее - Аукцион),
при участии представителя от Уполномоченного органа - Булаевой Ф.А. (доверенность N 29 от 08.06.2022 г.), Заявителя - Дарбакова А.Ю. (доверенность б/н. 09.08.2022 г.), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (от 25.07.2022 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 007 200 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 1775465 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Участник закупки в составе заявки указал: (Максимальный радиус копания экскаватора на уровне стоянки 5650.; Максимальная высота погрузки экскаватора, мм 3900; Габаритные размеры более
Ширина отвала погрузчика, мм 2000
Высота отвала погрузчика, мм 690
Длина с навесным оборудованием 6300 мм
ширина с навесным оборудованием 2400 мм
высота с навесным оборудованием 4050 мм), что не соответствует требованиям заказчика установленным в техническом задании: (Максимальный радиус копания экскаватора на уровне стоянки, БОЛЕЕ 5650.; Максимальная высота погрузки экскаватора, мм БОЛЕЕ 3900; Габаритные размеры БОЛЕЕ
Ширина отвала погрузчика, мм 2000
Высота отвала погрузчика, мм 690
Длина с навесным оборудованием 6300 мм
ширина с навесным оборудованием 2400 мм
высота с навесным оборудованием 4050 мм)".
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона ввиду того, что в заявке при описании характеристик товара указаны значения не в соответствии с требованиями технического задания.
На заседании Комиссии установлено, что в файле "ТЗ" приложение к извещению установлено описание объекта закупки, содержащего требования, в том числе к следующим показателям: "Максимальный радиус копания экскаватора на уровне стоянки более 5650, Максимальная высота погрузки экскаватора, мм более 3900, Габаритные размеры более
Ширина отвала погрузчика, мм 2000
Высота отвала погрузчика, мм 690
Длина с навесным оборудованием 6300 мм
ширина с навесным оборудованием 2400 мм
высота с навесным оборудованием 4050 мм".
В заявке Заявителя по вышеуказанным позициям технического задания указано следующее:
"Максимальный радиус копания экскаватора на уровне стоянки 5650, Максимальная высота погрузки экскаватора, мм 3900, Габаритные размеры
Ширина отвала погрузчика, мм 2000
Высота отвала погрузчика, мм 690
Длина с навесным оборудованием 6300 мм
ширина с навесным оборудованием 2400 мм
высота с навесным оборудованием 4050 мм".
Таким образом, указанные в заявке Заявителя значения показателей товара по оспариваемым позициям не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доводы, свидетельствующие о соответствии предлагаемого товара требованиям извещения о проведении Аукциона и опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа отраженные в Протоколе. В жалобе такие документы также отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика не нарушают положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 августа 2022 г. N 005/06/106-1506/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022