Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕД ПЛЮС" (далее - заявитель, общество, ООО "МЕД ПЛЮС") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 11" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний (Реестровый номер 2022.054754)" (извещение N 0352300007122000044) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи заказчика - "_" (доверенность от 11.08.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7755э от 08.08.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 25.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300007122000044 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 818190 руб.
02.08.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 8 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение сделано участниками закупки с идентификационными номерами заявок 112366094 и 112345922, при этом снижение начальной суммы цен единиц товара составило 29,38%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.08.2022 заявки четырех участников отклонены. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 112345922.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
3.1. В жалобе дословно было указано: "Заявки участников с идентификационными номерами 112366094 (Заявитель), 112362311, 112361365, 112362178 были отклонены на основании п. 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пп. Б части 2 Поставновления Правительства N 102 от 05.02.2015, поскольку содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1-8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального за-кона.
В силу п. 4 части 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В силу пп б части 2 Постановления Правительства N 102, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, про-исходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов ЕАЭС, ДНР, ЛНР), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 за-явок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, ДНР, ЛНР;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицински изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производствва медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских иделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В силу части 3 Постановления Правительства N 102:
- подтверждением страны происхожения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 но-ября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения това-ров, предусмотренных правилами. (сертификат СТ-1)
- подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитаной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным орга-ном (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. (Акт экс-пертизы)
Таким образом, Постановлением Правительства N 102 предусмотрено предоставление следующих документов в составе заявки участника:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1
- акт экспертизы, подтверждающи процентную долю стоимости иностранных материалов (сырья)
- документ(сертификат), подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 112345922 (ООО "Асфарма"). Соглано проекту контракта, опубликованному в ЕИС, победителем предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Наименование товара: Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05-"МПК "Елец" с иглами инъекционными по ТУ 32.50.13-017-74017482-2018 в следующих вариантах исполнения: 1.1 Устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильное ПР-23-05-"МПК "Елец" с иглой инъекционной 1 шт., следующих размеров: 0,80х40,0 мм (РУ N РЗН 2018/7361 от 02.07.2020 г.)
По данным, полученным от производителя, у него отсутствуют действующие контракты (договоры) на поставку инфузионных систем с ООО "Асфарма" (ИНН 5507042649, ОГРН 1025501386613). Также производитель не предоставлял данному Обществу сертификата СТ-1, акта экспертизы и сертификата соответствия ГОСТ ISO 13485-2017.
Данный факт позволяет полагать, что победителем аукциона в составе заявки не были представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства N 102, или же представлены документы, полученные незаконным путем с истекшим сроком действия.
Заявка данного участника должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
При этом, в случае несоответствия заявки победителя электронного аукциона требованиям Постановления Правительства N 102, в рассматриваемом случае могла отсутствовать совокупность условий для применения органичений, предусмотренных ПП РФ N 102, и заявки всех участников подлежали признанию соответствующими.
При таких обстоятельствах, признание участника 112345922 победителем электронного аукциона, является неправомерным и нарушает требования п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе".
Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пунктов 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102) для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Учитывая, что закупаемый заказчиком товар включен в перечень N 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, извещение об осуществлении закупки содержало соответствующие ограничения и условия допуска, при этом электронный документ "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ", размещенный в составе извещения об осуществлении закупки, также содержал соответствующие требования к содержанию заявок.
Проверив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки, Комиссия установила, что четыре участника закупки (идентификационные номера 112345922, 112360179, 112362729 и 112361143) предложили к поставке следующие товары:
- "Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05-МПК Елец с иглами инъекционными по ТУ 32.50.13-017-74017482-2018" (производства ООО "МПК "Елец", Россия, регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7361 от 02.07.2020);
- "Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения по ТУ 32.50.50-002-73064893-2020" (производства АО "НПП "ИНТЕРОКО", Россия, Армения, регистрационное удостоверение N ФСР 2009/05218 от 07.10.2021);
- "Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения по ТУ 32.50.50-001-40945934-2019" (производства ООО "МЕДИПЛАСТ", Россия, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14395 от 25.05.2021).
При этом указанные заявки содержали необходимый комплект документов, предусмотренный требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Остальные участники закупки предложили к поставке товар со страной происхождений Китай.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае присутствовала совокупность условий, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, следовательно, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения, правомерно были отклонены комиссией по осуществлению закупок заказчика.
При проверке заявок участников закупки Комиссия также учитывал положения распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. N 12 "О реализации мер по повышению устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности" (далее - распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. N 12), постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353).
Так в силу пункта 2.15 Перечня мер по повышению устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. N 12, пункта 19 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353, пункта 3 и 10 Приложения N 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 срок действия актов экспертизы, выданных в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок", сертификатов о происхождении товара СТ-1, а также срок действия документов об оценке соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами, и (или) обязательным требованиям, подлежащим применению пролонгируются.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, более того Комиссия не усматривает и нарушение прав и законных интересов заявителя (часть 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе) действиями (бездействием) заказчика в любом случае, так как заявка ООО "МЕД ПЛЮС" с учетом поданных четырех заявок, соответствующих совокупности условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, была отклонена (в том числе при условии отклонения заявки победителя закупки).
В связи с указанным довод жалобы признан необоснованным.
Доводы заявителя о том, что производителем товара, который предложил к поставке победитель, закупки, не представлялись необходимые документы в адрес последнего, а также не заключались контракты на поставку соответствующих товаров, документально не подтверждены, и по существу не имеют принципиального значения для оценки действий заказчика при рассмотрении заявок, так как спорные документы победитель закупки мог получить иным способом, предусмотренным законодательством.
Также Комиссия отмечает, что снижение участником закупки цены контракта до экономически невыгодной не может являться основанием для отстранения такого участника от участия в закупке.
В этой связи указанный довод признается необоснованным.
3.2. Жалоба содержит также следующий довод: "Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион про-водится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно письма Минфина России от 10.03.2020 N 24-01-08/17575 закупаемый заказчиком товар относится к категории товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.
В соответствии с п. 2 части 10 статьи 37 Закона о контратной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
Победителем аукциона было дано ценовое предложение со снижением в 29,38 %, цена за единицу изделия согласно проекту контракта составляет 12,33 руб.
Полагаем, что победителем аукциона не было представлено обоснования цены в соответствии с ч. 9,10 ст. 37 Закона о контрактной системе".
Комиссия отмечает, что указанные доводы жалобы по существу направлены на обжалование действий (бездействия) заказчика при заключении контракта, так как в силу положений пункта 2 части 10 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе документы, предусмотренные частью 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона предоставляются участником закупки на этапе заключения контракта (при направлении заказчику подписанного проекта контракта), следовательно, проверяет такие документы заказчик также на этапе заключения контракта.
При этом в силу пункта 4 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Учитывая изложенное, доводы жалобы в части обжалования действий заказчика при заключении контракта Комиссией рассмотрены быть не могут.
Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что 12.08.2022 участник закупки ООО "АСФАРМА" был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта по основанию: "Невыполнение участником закупки требований п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ)".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕД ПЛЮС" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 11" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний (Реестровый номер 2022.054754)" (извещение N 0352300007122000044).
2. На основании пункта 4 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доводы жалобы в части обжалования действий заказчика при заключении контракта не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 августа 2022 г. N 055/06/48-677/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022