Резолютивная часть оглашена 12 августа 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Спасская средняя общеобразовательная школа" Спасского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик, МБОУ "Спасская СОШ") <_>, директора МБОУ "Спасская СОШ" <_>, в отсутствие представителей ООО "АРС-Проект" (далее - Исполнитель, Общество), рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АРС-Проект" (ИНН 5258133607), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ по проектированию пристройки металлического модуля столовой 18х20 м на 200 посадочных мест к зданию МБОУ "Спасская СОШ" (извещение N 0159300019817000014 от 22.03.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МБОУ "Спасская СОШ" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию пристройки металлического модуля столовой 18х20 м на 200 посадочных мест к зданию МБОУ "Спасская СОШ" (далее - электронный аукцион).
22.03.2017 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 585 000,00 (пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
11.04.2017 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "АРС-Проект" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 N0159300019817000014-3) с предложенной ценой контракта 438 749,00 (четыреста тридцать восемь тысяч семьсот сорок девять) рублей 00 копеек.
26.04.2017 между МБОУ "Спасская СОШ" и ООО "АРС-Проект" заключен муниципальный контракт N0159300019817000014-0383957-01 от 26.04.2017 на выполнение работ по проектированию пристройки металлического модуля столовой 18х20 м на 200 посадочных мест к зданию МБОУ "Спасская СОШ" с ценой контракта 438 749,00 рублей.
06.07.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 13 муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
26.04.2017 между МБОУ "Спасская СОШ" и ООО "АРС-Проект" заключен муниципальный контракт N0159300019817000014-0383957-01 от 26.04.2017 на выполнение работ по проектированию пристройки металлического модуля столовой 18х20 м на 200 посадочных мест к зданию МБОУ "Спасская СОШ" с ценой контракта 438 749,00 рублей (далее - Контракт).
На основании п.1.1 Контракта Исполнитель обязуется по поручению Заказчика выполнить проведение работ по проектированию пристройки металлического модуля столовой 18х20 м на 200 посадочных мест к зданию МБОУ "Спасская СОШ" (далее - работы), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы, а также в сроки и в порядке, установленные Контрактом произвести оплату выполненных работ.
В силу п.1.3 Контракта срок выполнения работ составляет 60 календарных дней с даты заключения Муниципального контракта.
06.07.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 13 муниципального контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил его в единой информационной системе.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой расторжения Контракта с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации признается 19.07.2022.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
Исходя из п.1.3 Контракта срок выполнения работ составляет 60 календарных дней с даты заключения Муниципального контракта. Таким образом, в случае невыполнения работ Исполнителем в срок до 26.06.2017, Заказчик имел возможность расторгнуть Контракт в 2017 году. Однако Заказчик обратился с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган в 2022 году.
Нарушение Заказчиком сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр, поскольку при соблюдении контролирующим органом установленных сроков лицо, ненадлежащим образом исполняющее контракт, вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков, что обеспечит право такого участника на дальнейшее возможное участие в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов, и отвечает требованиям Конституции Российской Федерации и соответствующему принципу юридического равенства.
Указанная позиция поддержана, в частности, определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.05.2016 N 310-КГ16-556 по делу N А23-1510/2015
Следовательно, сведения в отношении ООО "АРС-Проект" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление МБОУ "Спасская СОШ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АРС-Проект" (ИНН 5258133607) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "АРС-Проект" (ИНН 5258133607) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 августа 2022 г. N РНП-62-1032 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - муниципальный контракт - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022