Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКОД") <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей ООО "ЛАБТЕХБИО", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЛАБТЕХБИО" (вх.N1143-ЭП/22 от 11.08.2022) на действия Заказчика (ГБУ РО "ОКОД") при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для роботизированной системы патологоанатомического отделения (извещение N 0859200001122009347 от 03.08.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКОД" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для роботизированной системы патологоанатомического отделения (далее - электронный аукцион).
03.08.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 836 739,06 (три миллиона восемьсот тридцать шесть тысяч семьсот тридцать девять) рублей 06 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, включая позицию 9 "Пленка" в один лот с другими товарами при описании объекта закупки, Заказчик ограничил конкуренцию среди потенциальных участников электронного аукциона, тем самым нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как товар по данной позиции соответствует изделию единственного производителя "Sakura".
В отзыве на жалобу N1220 от 12.08.2022 Заказчик сообщил, что положения извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки соответствуют требованиям Закона о ФКС, они являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
В отзыве на жалобу N349 от 15.08.2022 Уполномоченное учреждение придерживается аналогичной позиции, ссылаясь на безосновательность доводов, изложенных в жалобе, и отмечая, что целью проведения любой закупки является прежде всего удовлетворение потребностей заказчика, а не абсолютно всех потенциальных участников закупки.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно содержанию электронного документа "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещению о проведению электронного аукциона, Заказчику необходим к поставке в том числе товар по позиции 9:
Наименование Товара |
Технические характеристики |
Ед. измерения |
Кол-во |
Пленка |
Пленка для заключения микропрепаратов, совместимая с аппаратом Tissue-Tek Film, имеющимся у Заказчика. Плёнка рекомендована производителем аппарата для заключения. Пленка обладает адгезивными свойствами и используется для покрытия предметных стекол с гистологическим препаратом. Обладает оптическими свойствами, соответствующими стеклу, что обеспечивает качественную визуализацию при микроскопии. Состав: Целлюлоза 3-ацетат, покрытая акриловым эфиром и метакриловым эфиром кополимером. Один рулон рассчитан на не менее 1200 стекол. Ширина пленки: не менее 24 мм. Длина пленки: не менее 70 м. Толщина плёнки не более 118 мкм |
упак |
60 |
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что все указанные товары (реагенты и расходные материалы) используются в процессе подготовки биопсийного и операционного материала для гистологического исследования. Закупаемые товары должны быть полностью совместимы с оборудованием, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на данное оборудование.
У Заказчика имеется аппарат Tissue-Tek Prisma производства компании Sakura, в котором гистологический препараты проходят различные этапы окраски, соединённый с аппаратом Tissue-Tek Film компании Sakura. Данные аппараты являются частью роботизированной системы в патологоанатомическом отделении. Аппарат Tissue-Гек Film используется для покрытия стеклопрепарата на финальном этапе работы. Все закупаемые Заказчиком по данному аукциону товары используются в единой технологически и функционально взаимосвязанной цепочке в рамках гистологического процесса в патологоанатомическом отделении Заказчика. Изъятие хотя бы одной позиции приведет к невозможности осуществлять диагностику.
Кроме того Заказчик дополнительно пояснил, что товар по позиции 9 не ограничен единственным производителем, приведенным характеристикам соответствует пленка как минимум двум производителям, в частности "Пленка для заключения препаратов Diapath".
Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что установление любых параметров, характеристик, требований к товару может ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям извещения об электронном аукционе. Однако Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об установлении в совокупности Заказчиком при описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, которые объективно указывали бы на продукцию конкретного производителя. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Доказательств обратного в материалах дела и Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку Заказчик воспользовался предоставленным ему Законом о ФКС правом описать объект закупки исходя из потребностей лечебного учреждения и уже имеющегося у него оборудования в соответствии со ст.33 Закона о ФКС и не ограничив при этом круг потенциальных участников.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЛАБТЕХБИО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 августа 2022 г. N 062/06/106-467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022