Резолютивная часть оглашена 12 августа 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКПЦ") <_>, в присутствии представителей ООО "Масленица" (ИНН 7705934309) (далее - Поставщик, Общество) <_>, рассмотрев обращение ГБУ РО "ОКПЦ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Масленица" в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку охлажденного мяса кур (извещение N 0859200001121010559 от 28.09.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКПЦ" инициирована закупка путем проведения совместного электронного аукциона (10 заказчиков) на поставку охлажденного мяса кур (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 597 757,50 руб.
11.10.2021 аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника электронного аукциона ООО "Масленица", признала электронный аукцион несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2021 N0859200001121010559-1).
22.10.2021 между ГБУ РО "ОКПЦ" и ООО "Масленица" заключен государственный контракт на поставку охлажденного мяса кур с ценой контракта 81 084,50 рублей.
25.07.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "Масленица" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
22.10.2021 между ГБУ РО "ОКПЦ" и ООО "Масленица" заключен государственный контракт на поставку охлажденного мяса кур с ценой контракта 81 084,50 рублей.
В силу п.1.1 Контракта Поставщик обязуется передать в собственность мясо кур охлажденное (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
На основании 11.1 Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "31" июля 2022 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
Согласно п. 3.3., 6.5. контракта Заказчик вправе проводить выборочную проверку качества и безопасности Товара, и в случае если по результатам экспертизы, указанной в пункте 3.3 раздела III Контракта, выявлено нарушение условий настоящего Контракта в части качества и безопасности Товара, Поставщик осуществляет поставку Товара надлежащего качества и соответствующего требованиям безопасности в объеме партии Товара, поставленного Заказчику.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что
06.05.2022 ООО "Масленица" в адрес ГБУ РО "ОКГТЦ" поставило продукцию: Грудка бройлера/охл/подложка/ (11074) 10,234 кт в коробках (2 шт.).
Согласно ветеринарного свидетельства на данную партию товара N 14296207293 от 06.05.2022 датой производства куриной грудки является 03.05.2022, что не соответствует Спецификации, условиям контракта, так как поставленное мясо кур охлажденное произведено не 05.05.2022, а 03.05.2022, то есть в нарушение условий, указанных в Спецификации: "Остаточный срок годности ... 1 сутки от даты производства, установленной производителем и указанной на индивидуальной потребительской упаковке".
16.05.2022 ООО "Масленица" в адрес ГБУ РО "ОКПЦ" поставило продукцию: Грудка бройлера/охл/подложка/ (11074) 20,282 кг в коробках (3 шт.).
Согласно ветеринарного свидетельства на данную партию товара N 14410973911 от 16.05.2022, датой производства куриной грудки является 14.05.2022, что не соответствует Спецификации, условиям контракта, так как поставленное мясо кур охлажденное произведено не 15.05.2022, а 04.05.2022, то есть в нарушение условий, указанных в Спецификации: "Остаточный срок годности ... 1 сутки от даты производства, установленной производителем и указанной на индивидуальной потребительской упаковке".
13.05.2022 от ГБУ РО "ОКПЦ" в адрес ООО "Масленица" направлена заявка на поставку мяса кур охлажденного на 19.05.2022.
13.05.2022 от ООО "Масленица" в адрес ГБУ РО "ОКПЦ" направлен ответ о получении заявки на поставку мяса кур охлажденного на 19.05.2022.
19.05.2022, в период времени, оговоренный в условиях контракта, поставка произведена не была, то есть мясо кур охлажденное, в нарушение действующего законодательства и условий контракта, не поставлено.
В рамках условий контакта, а также в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, поставка молочного продукта, соответствующего Спецификации (Приложение N 1) и Техническому заданию (Приложение N 2) мало того, что была не произведена, имела место попытка поставки Товара с нарушением остаточного срока годности, что говорит о невыполнении условий Контракта по поставке мяса кур охлажденного.
20.05.2022 от ГБУ РО "ОКПЦ" в адрес ООО "Масленица" направлена заявка на поставку мяса кур охлажденного на 23.05.2022.
20.05.2022 от ООО "Масленица" в адрес ГБУ РО "ОКПЦ" направлен ответ о получении заказа на поставку мяса кур охлажденного на 23.05.2022.
23.05.2022, в период времени, оговоренный в условиях контракта, поставка произведена не была, то есть мясо кур охлажденное, в нарушение действующего законодательства и условий контракта, не поставлено.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Поставщика пояснил, что 06.05.2022 поставил в адрес Заказчика грудку бройлера охл. с датой выработки от 03.05.2022, но при этом в сроках общей годности товара к употреблению, соответствуют назначению, так как срок годности охлажденного мяса составляет 7 суток. Заказчик товар не принял.
11.05.2022 Поставщик поставил товар в соответствии с условиями контракта, товар Заказчиком принят.
16.05.2022 поставлена в адрес Заказчика грудку бройлера охлажденную с датой выработки от 14.05.2022, но при этом в сроках общей годности товара к употреблению и соответствуют назначению, так как срок годности охлажденного мяса составляет 7 суток Заказчик товар не принял.
25.05.2022 Поставщик поставил товар в соответствии с условиями контракта, товар Заказчиком принят.
Также товар в соответствии с условиями контракта в адрес Заказчик поставлялся 01.06.2022, 15.06.2022, больше заявок от Заказчика не поступало.
25.07.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой расторжения Контракта с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации признается 05.08.2022.
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что все заявки исполнены Поставщиком с нарушением срока, но в полном объёме. После исполнения Поставщиком всех ранее направленных Заказчиком заявок по Контракту, других заявок от Заказчика не поступало.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным исполнителем, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Согласно ч.14 ст.95 Закона о ФКС заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Масленица" не направлены на уклонение от исполнения государственного контракта, поскольку Поставщиком исполнены все заявки, направленные Заказчиком, и осуществлена оплата по неустойке, вызванной просрочкой поставляемого товара.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Комиссия Рязанского УФАС России считает, что, при указанных обстоятельствах, включение сведений об ООО "Масленица" является несоразмерным характеру допущенных нарушений, и сведения в отношении ООО "Масленица" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта на поставку охлажденного мяса кур.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический перинатальный центр" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Масленица" (ИНН 7705934309) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Масленица" (ИНН 7705934309) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Передать материалы по делу РНП N62-1034 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 августа 2022 г. N РНП-62-1034 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - спецификация - срок годности - мясо)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022