Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Ясная поляна" (далее - Заказчик, Заявитель) (вх. N 5006 от 11.08.2022) о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия федерального значения "Ансамбль усадьбы "Ясная Поляна": Дом Л.Н. Толстого, Флигель Кузминских, Сарай при флигеле" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - обществом с ограниченной ответственностью "АРКОМ-ПРОЕКТ" (ИНН 7104030965; адрес: 300024, ОБЛ. ТУЛЬСКАЯ, Г. ТУЛА, ПРОЕЗД ХАНИНСКИЙ, ДОМ 11, КОРПУС А, ОФИС 31) (далее - ООО "АРКОМ-ПРОЕКТ") в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия федерального значения "Ансамбль усадьбы "Ясная Поляна": Дом Л.Н. Толстого, Флигель Кузминских, Сарай при флигеле" (закупка N 0366100004122000004) (далее - Закупка), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 28.07.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 386 507,16 рублей.
Изменения в извещение о Закупке Заказчиком не вносились.
Закупка признана несостоявшейся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в Закупке (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0366100004122000004 от 05.08.2022).
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
В соответствии с пунктом "Требования к участникам" извещения о Закупке к участникам закупки установлено следующее дополнительное требование, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона и позицией 1 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 2571: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона в пункте "Требования к участникам" извещения о Закупке к участникам закупки установлено требование: наличие действующей лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которое подтверждается копией действующей лицензии или выпиской из реестра лицензий, по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". Основание: п.48 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 ''О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации''. Вид работ, услуг: 1. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем. 2. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней. 3. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей. 4. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей. 5. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Правил в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона), пунктами 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона, заказчик:
а) направляет в соответствии с настоящими Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона;
б) прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил.
Как установлено Комиссией единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) - ООО "АРКОМ-ПРОЕКТ" обладает лицензией с разрешенным видом работ, услуг: 1. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем. 2. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней. 3. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей. 4. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей. 5. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Следовательно, ООО "АРКОМ-ПРОЕКТ" соответствует требованиям, установленным в извещении о Закупке в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Вместе с тем, обращение Заказчика не содержит документы, подтверждающие, что ООО "АРКОМ-ПРОЕКТ" соответствует требованиям, установленным в извещении о Закупке в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и позицией 1 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 93 Закона заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона осуществляется исключительно на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), Комиссия приходит к выводу о том, что единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) - ООО "АРКОМ-ПРОЕКТ" должен соответствовать требованиям, установленным при проведении Закупки, которая признана несостоявшейся, в том числе требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений Закона Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, когда не поступило ни одной заявки на участие в закупке, вправе выбрать лицо, соответствующее требованиям извещения о проведении закупки, путем принятия заказчиком зависящих от него разумных и законных мер по поиску такого лица, в том числе путем анализа сведений из реестра исполненных контрактов, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
В силу подпункта "з" пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
- несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанное обстоятельство, служит основанием, предусмотренным Правилами и статьей 93 Закона, для отказа в согласовании Заказчику заключения контракта с единственным подрядчиком.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона, пунктом 13 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Ясная поляна" в согласовании заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия федерального значения "Ансамбль усадьбы "Ясная Поляна": Дом Л.Н.Толстого, Флигель Кузминских, Сарай при флигеле" (закупка N 0366100004122000004) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - обществом с ограниченной ответственностью "АРКОМ-ПРОЕКТ".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 августа 2022 г. N 071/06/93-810/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022