Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОСТАНДАРТ" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 4990 от 10.08.2022) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на утилизацию незамерзающей жидкости (закупка N 0166100005322000020) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя Заказчика на основании доверенности;
- - представителя Общества на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что извещение о Закупке не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
Как указывает Заявитель, объектом Закупки является оказание услуг по утилизации незамерзающей жидкости.
Общество намеревалось принять участие в Закупке. Однако при анализе положений извещения о Закупке им было установлено, что в документации о Закупке отсутствует информация о наличии у Заказчика паспортов на отходы, а также сведения о видах отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природы России от 22.05.2017 N 242 Федерального Классификационного каталога отходов (далее - ФККО). В связи с изложенным, подателем жалобы Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений извещения о Закупке, содержащий вопрос о наличии у Заказчика паспортов на отходы, без которых отходы к транспортированию и утилизации не принимаются.
Как поясняет Заявитель, на указанный запрос был получен ответ от 09.08.2022, в котором Заказчик пояснил, что УФССП России по Тульской области не является отходообразователем. Конфискованная незамерзающая жидкость подлежит утилизации по решению суда. В связи с тем, что подлежащая утилизации незамерзающая жидкость отходом не является, паспорт не составляется.
В свою очередь податель жалобы сообщает, что незамерзающая жидкость является отходом, так как утилизировать можно только отходы. При этом передача отходов I-IV классов опасности сторонним организациям должна осуществляться при наличии паспорта. В свою очередь, отсутствие информации о компонентном составе, опасных свойствах, агрегатного состояния и физической форме отхода может статьи причиной возникновения чрезвычайных ситуаций.
На основании изложенного, отсутствие указанной информации в извещении о Закупке может привести к ситуации, при которой у победителя Электронного аукциона не будет законных оснований для оказания услуг по обращению с отходами Заказчика.
Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу; просил оставить жалобу без удовлетворения.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 05.08.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 95 365,40 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ), который, в том числе определяет классы опасности отходов в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
В силу статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 3 Правил проведения паспортизации отходов I -IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности) паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Пунктом 4 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности определено, что паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Из письменной позиции Заказчика следует, что последний не является отходообразователем. Конфискованная незамерзающая жидкость подлежит утилизации по решению суда. УФССП России не является юридическим лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы. Так как конфискованная незамерзающая жидкость, подлежащая утилизации, образовались не в процессе деятельности данного учреждения, следовательно, Заказчик не наделен правом по составлению паспорта отходов I - IV классов опасности.
Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 31 Закона, указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление N 2290).
Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности определен в Приложении к Постановлению N 2290, в котором содержится 24 лицензируемых видов деятельности, каждый из которых включает наименование деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов) и указание класса опасности (I - IV).
Электронный документ "Техническое задание" извещения о Закупке содержит следующую информацию:
_ 2. Место оказания услуг:
- Вывоз жидкости незамерзающей осуществляется с места его хранения по адресам:
1) Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 10-А
2)Тульская область, г. Богородицк, ул. Свободы, д. 1-А
3)Тульская область, г. Венев, ул. Коммуны, д. 25-А
4)Тульская область, г. Киреевск, ул. Ленина, д. 23
5)Тульская область, п. Чернь, ул. К.Маркса, д. 27-А
- Сбор и транспортирование жидкости незамерзающей к месту последующей утилизации осуществляется силами Исполнителя.
_
4. Объем оказания услуг:
N п/п |
Наименование продукции |
Объем в литрах |
Описание внешнего вида продукции |
Состояние упаковки |
1 |
Незамерзающая жидкость |
3107 |
пластиковая бутылка |
удовлетворительное |
Итого: |
619 бутылок емкостью 5 л. 3 бутылки емкостью 4 л. |
_
6. Формирование цены контракта: в цену государственного контракта входят расходы на оказание услуг по утилизации жидкости незамерзающей, и включают в себя расходы: на сбор и транспортирование жидкости незамерзающей к месту последующей утилизации; а также все налоги, сборы, обязательные платежи, и иные затраты Исполнителя, необходимые для исполнения настоящего контракта.
7. Требования к качеству оказываемых услуг:
Исполнитель обязуется оказать услуги по качеству и объему соответствующие всем стандартам и требованиям, принятым в Российской Федерации в отношении данного вида услуг:
Исполнитель оказывает услуги в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности.
В разделе "Требования к участникам" извещения о Закупке Заказчиком установлено единое требование к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В электронном документе "Требования к содержанию заявки" извещения о Закупке Заказчиком среди прочего предусмотрено следующее:
"Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
_ наличие соответствующих лицензий на осуществление услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного имущества (жидкость для очистки стекол). Услуги в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности. _".
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, при закупке работ, услуг, предполагающих сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов, заказчику необходимо требовать наличие у участников закупки соответствующей лицензии (с указанием конкретных видов деятельности, соотносящихся с техническим заданием).
Более того, Постановлением N 2290 также установлен конкретный порядок получения права осуществления отдельного вида лицензируемой деятельности, в том числе пунктом 5 указанного положения установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ в реестре лицензий лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности содержатся сведения о видах отходов I - IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона, и о соответствующих видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов видах деятельности.
Вместе с тем, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, части 6 статьи 31 Закона Заказчиком не определены конкретные виды лицензируемой деятельности в соответствии с Положением N 2290 с указанием необходимого класса опасности, соответствующего классу опасности отходов, подлежащих принятию исполнителем в рамках электронного документа "Техническое задание" извещения о Закупке, а также вида (группы, подгруппы) отхода с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, подлежащих указанию в лицензии в соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Кроме того в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Комиссией установлено, что в разделе "Требования к участникам" извещения о Закупке Заказчиком среди прочего предусмотрено следующее: "Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" (пункт 2), "Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера" (пункт 3).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление одновременно двух требований применительно к требованию об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков в Извещении о Закупке является не правомерным и свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 12 части 1 статьи 42, части 6 статьи 31 Закона.
Установленные Комиссией нарушения указывают, что в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения о Закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо изложенного, Комиссией в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 42 Закона любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации, содержащийся в единой информационной системе в сфере закупок, а также сведениям, представленным оператором электронной площадки по запросу Управления, в адрес Заказчика 08.08.2022 поступил запрос о даче разъяснений положений извещения о Закупке следующего содержания: "Добрый день. В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 29.06.2015; далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, должны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности. На отходы I-IV классов опасности [1] отходообразователем должен быть составлен паспорт. Просим указать, имеются ли у Заказчика паспорта на отходы, без которых отходы к транспортированию и утилизации не принимаются.? Так же просим указать кода ФККО передаваемых на утилизацию отходов.".
В свою очередь 09.08.2022 Заказчиком было предоставлено следующее разъяснение положений извещения о Закупке: "УФССП России по Тульской области не является отходообразователем. Конфискованная незамерзающая жидкость подлежит утилизации по решению суда. В связи с тем, что подлежащая утилизации незамерзающая жидкость отходом не является, паспорт не составляется.".
В тоже время анализ содержания поступившего в адрес Заказчика запроса о разъяснении положений извещения о Закупке и ответа на него позволил Комиссии прийти к следующим выводам.
Как было отражено выше, на основании части 5 статьи 42 Закона разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Однако, как было упоминалось выше, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. В связи с чем, на основании пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Основываясь, на вышеприведенных положениях законодательства Российской Федерации, Заказчик установил в документации о Закупке требование к участникам закупки о наличии у последних "соответствующих лицензий на осуществление услуг по уничтожению (утилизации) конфискованного имущества (жидкость для очистки стекол). Услуги в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности.".
При изложенных обстоятельствах, утверждение Заказчика о том, что "_подлежащая утилизации незамерзающая жидкость отходом не является _", по крайней мере, является некорректным и вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно потребности Заказчика в оказываемых услугах.
Необходимо отметить, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки являются его неотъемлемой частью и должны рассматриваться совместно с ним.
В данном случае, указанные разъяснения положений извещения о Закупке, с точки зрения Комиссии, меняют суть такой документации, поскольку содержат расширительное толкование положений извещения и Технического задания Закупки.
В связи с чем, Комиссия приходит к вводу, что данные разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не удовлетворяют положениям части 5 статьи 42 Закона.
В свою очередь, положениями части 5 статьи 42 Закона в императивном порядке установлено правило, в соответствии с которым заказчик обязан разъяснить в установленные сроки положения извещения об осуществлении закупки.
Комиссия считает, что, предусматривая именно такой порядок и структуру дачи ответа (разъяснений) законодатель полагает его необходимым для целей исключения неясностей и сомнений участников аукциона относительно положений извещения об осуществлении закупки. А само разъяснение извещения об осуществлении закупки должно исключать неоднозначное толкование тех или иных положений документации применительно к конкретному условию.
Неопределенность, противоречивость либо неполнота разъяснений положений документации о закупке создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассмотренный ответ на запрос о даче разъяснений извещения о Закупке содержит в себе противоречивые сведения и недостоверную информацию применительно к конкретному условию документации об Электронном аукционе, и, в свою очередь, свидетельствует о нарушении Заказчиком порядка предоставления разъяснений положений извещения об осуществлении рассматриваемой закупки.
Следовательно, предоставив в таком виде разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, Заказчик нарушил порядок разъяснения положений такой документации, установленный частью 5 статьи 42 Закона.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, ответственного за подготовку разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОСТАНДАРТ" (вх. N 4990 от 10.08.2022) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на утилизацию незамерзающей жидкости (закупка N 0166100005322000020) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 12 части 12 статьи 42, часть 5 статьи 42 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 августа 2022 г. N 071/06/106-808/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022