Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу страхового акционерного общества "ВСК" (далее - САО "ВСК", Общество, Заявитель) (вх. N 5034 от 12.08.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка N 0366200035622003853) (далее - Закупка, Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;
- - представителя государственного учреждения Тульской области "Сервис" (далее - Заказчик) на основании доверенности;
-- представителей Общества по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что САО "ВСК" является участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером заявки 112267475 (ценовое предложение подано 13.07.2022 18:22:22 по московскому времени).
Победителем электронного конкурса в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0366200035622003853 от 08.08.2022 (далее - Протокол подведения итогов) признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112267477 (ценовое предложение подано 03.08.2022 09:11:33 по московскому времени).
Из пункта 9 Протокола подведения итогов следует, что заявкам участников закупки с идентификационными номерами 112267477 (время подачи ценового предложения 03.08.2022 09:11:33 (по московскому времени)), 112267475(САО "ВСК") (время подачи ценового предложения 13.07.2022 18:22:22 (по московскому времени)) Конкурсной комиссией присвоена итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, равная 60,00 баллам.
При этом, исходя из пункта 11 Протокола подведения итогов, участники с идентификационными номерами заявок 112267477 и 112267475 (САО "ВСК") получили одинаковое количество баллов при оценке Конкурсной комиссией заявок по критериям, установленным пунктами 1, 2 части 1 статьи 32 Закона; итоговая оценка заявок указанных участников закупки составила 100 баллов.
Конкурсная комиссия на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, приняла следующее решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112267476 |
3 |
0,00 |
- |
40,00 |
Критерий не установлен извещением о проведении закупки
|
40,00 |
112267477 |
1 |
60,00 |
- |
40,00 |
100,00 |
|
112267475 |
2 |
60,00 |
- |
40,00 |
100,00 |
|
112301546 |
4 |
8,54 |
- |
24,00 |
32,54 |
В пункте 12 Протокола подведения итогов содержится информация, в соответствии с которой по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки 112267477.
Податель жалобы не согласен с таким решением Конкурсной комиссии в связи со следующим.
Общество указывает, что согласно пункту 9 Протокола подведения итогов заявка с идентификационным номером 112267475 (САО "ВСК") подана ранее, чем заявка с идентификационным номером 112267477.
Со ссылками на положение подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона, в соответствии с которым в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия, податель жалобы указывает, что, в рассматриваемом случае, победителем должен быть признан участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 112267475 (САО "ВСК").
Принимающие участие в заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, Заказчика, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили устные и письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 13.07.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 692 241,08 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона.
Согласно информации, представленной оператором электронной площадки - ООО "РТС-Тендер", на участие в Закупке было подано пять заявок.
Дата и время регистрации заявки с идентификационным номером 112267477 - 13.07.2022 в 18 часов 10 минут по московскому времени. Дата и время регистрации заявки с идентификационным номером 112267475 - 13.07.2022 в 18 часов 22 минуты по московскому времени.
В соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43, а также информацию о дате и времени их подачи.
На основании части 3 статьи 43 Закона участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения приглашения, документации о закупке (при применении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до окончания установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом, исходя из положений части 9 статьи 43 Закона, участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе только отозвать такую заявку. Закон не подразумевает понятия изменения заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке от 02.08.2022 все пять заявок признаны Конкурсной комиссией соответствующими требованиям извещения о Закупке.
Пунктом 2 части 7 статьи 48 Закона определено, что не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку.
В соответствии с частью 8 статьи 48 Закона участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) (далее также - ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.
Согласно извещению о Закупке датой подачи участниками предложений о цене контракта является 03.08.2022.
Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что правом подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта воспользовался участник закупки с идентификационным номером заявки 112267477 и подал ценовое предложение в размере 431 105,44 (четыреста тридцать один рубль сто пять рублей 44 копейки). Участник закупки с идентификационным номером заявки 112267475 (САО "ВСК") предложение о цене контракта оставил неизменным.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона члены комиссии по осуществлению закупок:
- осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
- на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
Комиссией установлено, что процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялась Конкурсной комиссией 08.08.2022, по итогам которой составлен Протокол подведения итогов.
Из пункта 11 Протокола подведения итогов следует, что Конкурсная комиссия на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, приняла следующее решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112267476 |
3 |
0,00 |
- |
40,00 |
Критерий не установлен извещением о проведении закупки
|
40,00 |
112267477 |
1 |
60,00 |
- |
40,00 |
100,00 |
|
112267475 |
2 |
60,00 |
- |
40,00 |
100,00 |
|
112301546 |
4 |
8,54 |
- |
24,00 |
32,54 |
Таким образом, исходя из пункта 11 Протокола подведения итогов, участники с идентификационными номерами заявок 112267477 и 112267475 (САО "ВСК") получили одинаковое количество баллов при оценке Конкурсной комиссией заявок по критериям, установленным пунктами 1, 2 части 1 статьи 32 Закона; итоговая оценка заявок указанных участников закупки составила 100 баллов.
В пункте 12 Протокола подведения итогов содержится информация, в соответствии с которой по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки 112267477.
Как было отражено выше, в силу подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
При этом, на момент подведения Конкурсной комиссией итогов Конкурса (08.08.2022) заявки с идентификационными номерами 112267477 и 112267475 (САО "ВСК") содержали одинаковые условия исполнения контракта.
Исходя из представленной оператором электронной площадки информации, дата и время регистрации заявки с идентификационным номером 112267477 - 13.07.2022 в 18 часов 10 минут по московскому времени; дата и время регистрации заявки с идентификационным номером 112267475 (САО "ВСК") - 13.07.2022 в 18 часов 22 минуты по московскому времени.
Из контекста подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона прямо следует, что при разрешении вопроса о присвоении порядковых номеров заявкам, поданным на участие в закупке, комиссии по осуществлению закупок следует руководствоваться именно датой поступления заявки (датой и временем их поступления оператору электронной площадки).
При этом в положениях подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона отсутствует указание на то, что одинаковые условия исполнения контракта должны содержаться в заявках на момент подачи участниками предложений о цене контракта в соответствии с частью 8 статьи 48 Закона.
Учитывая, что заявка с идентификационным номером 112267477 поступила оператору электронной площадки ранее заявки с идентификационным номером 112267475 (САО "ВСК"), и указанные заявки содержат одинаковые условия исполнения контракта, Конкурсная комиссия, руководствуясь нормами Закона, приняла обоснованное решение о признании победителем электронного конкурса участника закупки с идентификационным номером заявки 112267477.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу страхового акционерного общества "ВСК" (вх. N 5034 от 12.08.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка N 0366200035622003853) не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 августа 2022 г. N 071/06/106-813/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022