Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей МГУ им. М.В. Ломоносова: Новожилова О.П. (доверенность от 23.03.2022 N65-22/010-50), ООО "ИСП-ГРУПП": Иноземцев А.И. (доверенность от 09.08.2022 Nб/н),
рассмотрев обращение МГУ им. М.В. Ломоносова о включении сведений в отношении ООО "ИСП-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - МГУ им. М.В. Ломоносова (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ИСП-ГРУПП" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУМ 2 МГУ имени М. В. Ломоносова (3 этап) (1 усл. ед) (ИД 48049) (реестровый N 0373100040122000109).
18.05.2022 между Заказчиком и ООО "ИСП-ГРУПП" заключен государственный контракт N 0373100040122000109 на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУМ 2 МГУ имени М. В. Ломоносова (3 этап) (1 усл. ед) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 19.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ИСП-ГРУПП" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Установлено, что 19.07.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Срок исполнения основных обязательств: а. по пп. а п.1.3.1 Договора: в течение 160 рабочих дней с момента заключения Договора, но не позднее 01 декабря 2022 г, в соответствии с пунктом 7 Описания объекта закупки: 1 этап - выполнение работ осуществляется в течение 25 рабочих дней с момента заключения договора (стоимость 1 этапа - 15 770 882,52); 2 этап - выполнение работ осуществляется в течение 25 рабочих дней с момента окончания 1 этапа (стоимость 2 этапа - 9 608 303,65); 3 этап - выполнение работ осуществляется в течение 25 рабочих дней с момента окончания 2 этапа (стоимость 3 этапа - 9 326 633,18); 4 этап - выполнение работ осуществляется в течение 25 рабочих дней с момента окончания 3 этапа (стоимость 4 этапа - 13 316 768,71); 5 этап - выполнение работ осуществляется в течение 25 рабочих дней с момента окончания 4 этапа (стоимость 5 этапа - 20 508 284,27); 6 этап - выполнение работ осуществляется в течение 35 рабочих дней с момента окончания 5 этапа (стоимость 6 этапа - 103 786 127,67) (далее - срок выполнения работ). Поэтапные сроки (периодичность) выполнения работ определяются Заданием и п. 2.2. Договора".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Решении Заказчика указано:
"В ходе исполнения Договора установлено, что при проведении закупки Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки, что позволило ему стать победителем. Данные обстоятельства подтверждаются проведенной ОЭБиПК УВД по ЗАО ГУ МВД по г. Москве проверкой, в ходе которой было установлено предъявление договора и документов не являющихся достоверными, установлен факт того, что Заказчик (ООО "Строй СТК"), фигурирующий в предъявленном договоре на подтверждение опыта, никогда не заключал договор с Подрядчиком. Подрядчик никогда не выполнял какие-либо работы для ООО "Строй-СТК", и какие-либо перечисления ООО "Строй-СТК" на расчетные счета Подрядчика не производились".
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое Заказчиком, не указывает на прямые нарушения Подрядчика при исполнении государственного контракта. Кроме того, в Решении Заказчик не конкретизирует какая именно информация, представленная Подрядчиком, является недостоверной. При этом Заказчик в качестве подтверждения своих доводов прикладывает постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.07.2022, выданное ГУ МВД России по г. Москве, в котором имеется выдержка из Решения Заказчика, однако, данное постановление указывает на отсутствие в действиях генерального директора ООО "ИСП-Групп" Савикова А.В. состава преступления.
Более того, Комиссия Управления рассматривает вопрос добросовестных действий Подрядчика при исполнении государственного контракта. В настоящем случае Заказчиком не представлены на заседании Комиссии Управления доказательства ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ИСП-ГРУПП" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ИСП-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ИСП-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2022 г. N 077/10/104-11988/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022