Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей Департамент ГОЧСиПБ: Колодочкин Р.Г. (доверенность от 19.11.2021 N27-35-121/21), ООО "ЭСП": Веприков Д.О. (доверенность от 09.08.2022 Nб/н),
рассмотрев обращение Департамент ГОЧСиПБ о включении сведений в отношении ООО "ЭСП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Департамент ГОЧСиПБ (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ЭСП" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение изыскательских работ, разработка проектной документации, рабочей документации, составление сметы на строительство тепловой сети для подключения к системам теплоснабжения ПАО "МОЭК" с последующим согласованием объекта капитального строительства реконструкции пожарно-спасательной части N 27 по адресу: г. Москва, ул. Скаковая, д. 22 (реестровый N 0173200002622000008).
14.03.2022 между Заказчиком и ООО "ЭСП" заключен государственный контракт N 0173200002622000008 на выполнение изыскательских работ, разработка проектной документации, рабочей документации, составление сметы на строительство тепловой сети для подключения к системам теплоснабжения ПАО "МОЭК" с последующим согласованием объекта капитального строительства реконструкции пожарно-спасательной части N 27 по адресу: г. Москва, ул. Скаковая, д. 22 (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 18.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ЭСП" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Установлено, что 22.07.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения Работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта: Дата начала выполнения работ: 1 календарный день со дня заключения Контракта. Дата окончания выполнения работ: 60 календарных дня со дня заключения Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, следующее:
08 апреля 2022 г. Подрядчиком направлен запрос данных от 07.04.2022 N 07-04/22-02 вх. от 08.04.2022 N 27-18-4012/22.
11 апреля 2022 г. Заказчик представил запрашиваемую информацию на адрес эл. почты менеджеру проекта Веприкову Д.О. (Print Screen/Скриншот прикладываю).
13 апреля 2022 г. Подрядчиком направлен запрос от 12.04.2022 N 12-04/22-02 вх. от 13.04.2022 N 27-18-4276/22 о согласовании технического решения и отметок ввода в здание.
14 апреля 2022 г. Осуществлено выездное совещание на Объект с целью определения точки ввода.
Решения получены (см. "Отчет о ходе выполнения работ по Контракту" от 22.04.2022 N 22-04/22-01 вх. от 25.04.2022 N 27-18-4831/22).
21 апреля 2022 г. В ходе технического совещания утвержден вариант прокладки трубопровода по подвалу (см. "Отчет о ходе выполнения работ по Контракту" от 22.04.2022 N 22-04/22-01 вх. от 25.04.2022 N 27-18-4831/22).
Представленный ранее вариант прокладки трубопровода перекрывал доступ к коммуникациям, расположенным в подвальном помещении.
26 апреля 2022 г. "Заказчик передал Подрядчику согласованный план расположения вентшахты и ковера (Прилагается скан).
Также был передан план прокладки трубопровода в подвальном помещении (Прилагается скан)".
13 мая 2022 г. Работы Подрядчиком выполнены не были.
17 мая 2022 г. Подрядчик предоставил комплект отчетной документации для оплаты.
24 мая 2022 г. Заказчик направил в адрес исполнителя Акт с перечнем выявленных недостатков со сроком устранения 20 июня 2022 г.
14 июня 2022 г. Подрядчик 10.06.2022 N 10-06/22-01 (вх. от 14.06.2022 N 27-18-6687/22) представил заказчику на согласование Задание на проектирование объекта капитального строительства "Строительство тепловой сети для подключения к системам теплоснабжения ПАО "МОЭК" объекта капитального строительства реконструкции пожарно-спасательной части N 27, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Скаковая, д. 22".
"Рассмотрев обращение сообщилось, что Приказ Минстроя России от 21.04.2022 N 307/пр (на который ссылался Подрядчик) на момент поступления на согласование не вступил в силу, в связи с чем оснований для согласования указанного Задания не имелось (Ответ прилагается)".
29 июня 2022 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия от 29 июня 2022 г. N 27-18-7389/22 о неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательства по Контракту (далее - Претензия N 1) и сроком выполнения Работ в полном объеме (07 июля 2022 г.).
07 июля 2022 г. работы Подрядчиком выполнены не были.
11 июля 2022 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия от 11 июля 2022 г. N 27-18-7814/22 о неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательства по Контракту.
Таким образом, Подрядчиком неоднократно были нарушены сроки выполнения Работ, предусмотренные Контрактом, в том числе установленные Заказчиком в Претензии N 1.
13 июля 2022 г. Подрядчик направил Заказчику письмо (Отзыв на первую претензию) (от 13 июля 2022 г. вх. N 27-18-7389/22) с просьбой установить срок устранения недостатков до 17 августа 2022 г., что является для Заказчика неприемлемым сроком.
18 июля 2022 г. работы Подрядчиком выполнены не были. Подрядчику направлено Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта от 18 июля 2022 г. N 27-18-8041/22.
22 июля 2022 г. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта от 18 июля 2022 г. N 27-18-8041/22 направлено Поставщику посредством ЕИС. 29 июля 2022 г. Отзыв на вторую Претензию с просьбой установить срок устранения недостатков до 17 августа 2022 г.
На заседании Комиссии Управления представитель Подрядчика пояснил, что 16.03.2022 Осуществлен выезд на Объект с целью рекогносцировки и уточнения фактического места расположения тепловой камеры N604/1, места расположения теплового ввода в здание, состояние вводного приямка, ознакомление с проектной и рабочей документацией совместно с представителем ООО "ТЕХНОСТРОЙ". Фотоотчет.
Запрос у заказчика подосновы в формате *.dwg.
Направлена Заказчиком рабочая документация по ИТП. Проведено совещание у Заказчика.
Предоставлен на согласование график производства работ.
17.03.2022 Заказчиком направлена документация стадии "П" по зданию пожарной части и геоподоснова от "Мосгоргеотрест".
24.03.2022 Запрос у генподрядчика ООО "ТЕХНОСТРОЙ" планов разрезов здания и планов этажей, включая план подвала в формате *.dwg. 30.03 были предоставлены только разрезы.
Запрос у АО "ГЭХ Теплостройпроект" по его участку сети прислать план, профиль, монтажную схема, СОДК в формате *.pdf. Получено в тот же день.
28.03.2022 Заказчику направлено на согласование два варианта трассы. В первом варианте выполняется полностью условие: уклон от здания. Во втором варианте только часть участка будет сливаться в колодец, остальное в ИТП. С этим могут быть проблемы в МОЭК. И проектом ИТП должны быть предусмотрены спускники. Чертежи, предоставленные на согласование, прилагаются к отчету.
30.03.2022 Совещание у Заказчика - на бумажном носителе предъявлено два варианта трассы. Совместно с Заказчиком определен вариант с компенсатором. Очень большой перепад высот на коротком отрезке трассы можно снивелировать только на поворотах.
Предоставлен гидравлический расчет.
06.04.2022 Запрос у АО "ГЭХ Теплостройпроект" расчета в формате ПО "СТАРТ" для осуществления прочностных расчетов и увязки данных расчетов со стороны проекта АО "ГЭХ Теплостройпроект". Расчёт получен 07.04.
Проведено совещание у Заказчика. На совещание представлено: монтажная схема, чертежи СОДК. Чертежи и расчеты прилагаются
07.04 Повторный запрос у Заказчика планов подвала с экспликацией помещений.
Направлен запрос на уточнение места расположения тренировочной вышки и ямы.
08.04.2022 Выезд на объект с целью установления фактических отметок пола приямка, осей трубопроводов ТС, ввода ТС в здание. Ознакомление с проектной и рабочей документацией совместно с представителем ООО "ТЕХНОСТРОЙ".
14.04. Осуществлён совместный с представителем Заказчика (Назаров Д.В.) и представителем Подрядчика Веприковым Д.О. выезд на объект с целью решения вопроса по точке ввода в здание.
Ранее заказчику был направлен отчет (08.04 и письмо 12.04) где указывалось на невозможность пройти трассой по существующему вводу.
Определена и согласована точка ввода, скорректирован план, профиль трассы, и направлен предварительно электронной почтой на адрес nazarovdv@mos.ru на предварительное согласование с куратором проекта. Был так же согласован план прокладки трубопроводов по подвалу от точки ввода до помещения ИТП.
15.04 После согласования точки ввода стало возможным выполнить чертежи по прокладке трубопроводов от точки ввода до точки присоединения к ИТП. Было предложено два варианта: тот, который согласовали после совместного выезда на объект (см. Рис. 7) и по стене помещения.
19.04 На официальную почту куратора проекта от заказчика Назарова Д.В. Был направлен план прокладки трубопровода по подвалу и разрезы по ранее согласованному варианту прокладки трубопроводов.
От ООО "Спецмоспроект-28" 19.04 получены запрошенные ранее (07.04.2022 г., исх. N07-04/22-02 от 07.04.2022 г.) планы подвала.
Куратором проекта со стороны Заказчика Назаровым Д.В. была создана общая группа сервисе обмена мгновенными сообщениями в сети Internet WhatsApp "Итп тепловая сеть", куда включены Начальник отдела Отдела проектных и строительно-монтажных работ Департамента ГОЧСиПБ Довганич А.И., Главный специалист Отдела проектных и строительно-монтажных работ Департамента ГОЧСиПБ Назаров Д.В. , ведущий специалист ООО "ЭСП" Веприков Д.О., представитель смежника по ИТП ООО "Спецмоспроект-28" для оперативного общения, рассмотрения вопросов и принятия решений.
Дополнительно потребовалось согласование места расположения шкафа учета тепловой энергии УУТЭ со стороны ООО "Спецмоспроект-28", т.к. он располагается на пути трассы ввода в помещение ИТП.
20.04.2022 Главному специалисту Упр.N 1 по проектированию тепловых сетей АО "ГЭХ Теплостройпроект" Кирьякову И.В. направлен на согласование план прокладки наружной трассы, профиль трассы и СОДК.
План и профиль трассы, СОДК, план подвала так же был направлен на рассмотрение смежникам ООО "Спецмоспроект-28", выполняющим работы по разработке рабочей документации в части ИТП для согласования точки сопряжения с вводом в ИТП. Смежник проекты рассмотрел и дал некоторые замечания: попросил на стороне помещения ИТП оставить только выпуски по 10 см. А так же просил уточнить наличие запорной арматуры на нашей стороне. Запорная арматура на нашей стороне не предусматривается. Смежнику даны предварительные точки присоединения. Отметка оси трубопровода будет 151.26 0.66 м от пола. Окончательную отметку возможно дать только после предоставления плана подвала (предоставлен 19.04) и согласования Заказчиком варианта прокладки труб по подвалу.
21.04.2022 на совещании у Заказчика в присутствии Довганича А.И. и Назарова Д.В, представителей подрядчика Веприкова Д.О., инженера-проектировщика Сидоровой Т.В. (на громкой голосовой связи) рассмотрен вариант прокладки трубопроводов по подвалу. Вариант, выбранный и ранее утвержденный 14.04, не устроил Заказчика, т.к. расположение труб, по мнению представителей Заказчика, затруднит проход и складирование оборудования и материалов в помещении. Поэтому был принят и утвержден вариант прокладки трубопроводов по стене подвала. Подрядчиком было указано на то, что данный вариант приведет к удорожанию проекта, т.к. потребуется установка консолей, увеличиваются затраты на прокладку трубопровода, его антикоррозионную защиту и изоляцию.
Заказчик, считает, что удорожание будет незначительным. Им утвержден второй вариант прокладки (по стене). Без согласованного варианта прокладки трубопроводов ТС по подвалу невозможно определить уклоны и, соответственно, точку присоединения проектировщиков ООО "Спецмоспроект-28" по ИТП.
На запрос по согласованию трассы от Кирьякова И.В. пришёл ответ: Прошу нанести на план ТС границы ГПЗУ Заявителя с литерами и привязкой к литере (2) (см. план ТС). Ваша сеть располагается в месте вентшахты и ковера СОДК, прошу сместить от забора. В месте сопряжения каналов необходимо устройство деформационного шва, об этом будет прописано в согласовании (см. текст).
Т.о., потребовалось выполнить перенос трассы примерно на 1-м., чтобы разместить ковер наземный СОДК на территории пожарной части. Ранее предполагалось размещение ковера на стороне АО "ГЭХ Теплостройпроект". Готовность плана трассы, профиля, СОДК с учетом внесённых замечаний планируется на 25.04.2022 г. После согласования плана и профиля трассы АО "ГЭХ Теплостройпроект", ООО "Спецмоспроект-28", чертежи будут направлены на согласование Заказчику и в ОПС "Мосгоргеотрест".
26.04.2022 план и профиль трассы согласованы с Заказчиком.
27.04.2022 Направлено обращение в ГБУ "Мосгоргеотрест" о предоставлении технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.
28.04.2022 Получены замечания от ГБУ "Мосгоргеотрест", документация направлена на доработку.
13.05.2022 Завершены работы по разработке проектной и рабочей документации.
16.05.2022 В УПТЗиС ПАО "МОЭК" направлено обращение О рассмотрении рабочей документации в рамках исполнения мероприятий по договору о подключении к системам теплоснабжения и заключении договора на рассмотрение рабочей документации по строительству тепловой сети для подключения к системам теплоснабжения ПАО "МОЭК";
17.05.2022 Повторно направлено обращение в ГБУ "Мосгоргеотрест" о предоставлении технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.
Заказчику направлено уведомление о завершении работ по контракту.
18.05.2022 Заявка в ГБУ "Мосгоргеотрест" направлена на доработку.
20.05.2022 Обращение принято ПАО "МОЭК" и зарегистрировано за вх.N ПД-06-1571/22 от 20.05.2022 г. Копия зарегистрированного обращения направлена куратору проекта со стороны Заказчика Назарову Д.В.
24.05.2022 Исполнителем получен Акт с перечнем выявленных недостатков.
30.05.2022 Проектная документация направлена в Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза" для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Копия зарегистрированного обращения направлена куратору проекта со стороны Заказчика Назарову Д.В.
30.05.2022 Направлено обращение в ПАО "МОЭК" О выставлении счета за рассмотрение рабочей документации на соответствие выданному техническому заданию. Получен ответ о готовности счета, счет на подписании у руководства.
31.05.2022 Заявка в Мосгосэкспертизу возвращена на доработку для предоставления недостающих документов. Будет необходимо прикрепить задание на проектирование, утвержденное Заказчиком. До 07.06 задание разработаем, передадим Заказчику для подписания.
07.06.2022 Получен счет-оферта в едином окне ПАО МОЭК.
10.06.2022 Направлены недостающие документы в ПАО МОЭК (свежая выписка из СРО).
Направлен на согласование Заказчику проект Задания на проектирование. Произведена оплата счета-оферты.
21.06.2022 Получено Техническое заключение N07-2149/22 от 06.06.2022 г. от ПАО "МОЭК"
22.06.2022 Направлена в ПАО "МОЭК" скорректированная рабочая документация на повторное рассмотрение.
01.07.2022 Повторное рассмотрение рабочей документации. Остались замечания по согласованию плана трассы в ОПС Мосгоргеотрест и согласование рабочей документации в эксплуатационном филиале N9 ПАО "МОЭК".
02.08.2022 Зарегистрирована Заявка МПГУ N МПГУ-0023980/22 от 02.08.2022 в ОПС Мосгоргеотрест. Заключен договор на оказание услуг о предоставлении технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве. Счет не оплачен, т.к. работы Подрядчиком приостановлены.
04.08.2022 Расторжение Контракта Заказчиком в одностороннем порядке.
06.08 Получено согласование рабочей документации в эксплуатационном Филиале N9.
Подрядчиком 24.05.2022 г. получен Акт выявленных недостатков N27-18-5609/22. Выявленные недостатки связаны с исполнением обязательств в части рассмотрения рабочей документации в УПТИЗиС ПАО "МОЭК".
ООО "ЭСП" обратилось в ПАО "МОЭК" 16.05.2022 г., обращение зарегистрировано и принято в работу - 20.05.2022 за номером ПД-06-1571/22.
По истечении 10 рабочих дней ООО "ЭСП" направило в ПАО МОЭК обращение о выставлении счета. Фактически счет-оферта руководством УПТЗиС ПАО "МОЭК" подписан 04.06.2022 г.
07.06.2022 счет-оферта получен в едином окне УПТЗиС ПАО МОЭК. Произведена оплата счета-оферты 10.06.2022 г. Техническое заключение N07-2149/22 от 06.06.2022 г. получено от ПАО "МОЭК" 21.06.2022 г.
Подрядчик приступил к корректировке выявленных замечаний и недостатков после получения Технического заключения.
Произведена корректировка рабочей документации, скорректированная рабочая документация 22.06.2022 г. направлена на повторное рассмотрение ведущему инженеру отдела согласования проектов УПТЗиС Мазитову Д.З.
В соответствии с действующим регламентом ПАО "МОЭК" специалистом ПАО "МОЭК" 24.06.2022 г. было назначено время приема для снятия замечаний и получения консультаций. Запись производилась по телефону, дата и время приема были назначены на 01.07.2022 г. на 08:15. Замечания инспектором в ходе приема сняты не полностью, повторный прием специалистом назначен на 21.07.2022 г., т.к. специалист с 04.07.2022 по 18.07.2022 г. находится в отпуске. Поэтому, устранение замечаний Заказчика находится в процессе исполнения.
Устранить указанные замечания до 07.07.2022 г. поэтому не представлялось возможным.
Принимая во внимание установленные ПАО "МОЭК" сроки рассмотрения рабочей документации, Подрядчик в исх.N13-07/22-01 от 13.07.2022 г. просил установить срок устранения недостатков до 17.08.2022 г. с учетом времени, необходимого для устранения замечаний, а так же получения положительного заключения государственной экспертизы.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ЭСП" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ЭСП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЭСП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2022 г. N 077/10/104-11937/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022