Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБНУ "ИСРО РАО": Е.С. Башлаковой (доверенность N01-10/34 от 09.08.2022), Г.М. Лаптева (доверенность N01-10/33 от 09.08.2022), ООО "КАДЕТ": В.И. Бобкова (доверенность N1 от 08.2022), А.А. Горлова (генеральный директор),
рассмотрев обращение ФГБНУ "ИСРО РАО" о включении сведений в отношении ООО "КАДЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБНУ "ИСРО РАО" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "КАДЕТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку экипировки сборных команд Российской Федерации для участия в международных интеллектуальных состязаниях и международных олимпиадах по общеобразовательным предметам в 2022 году (реестровый N0373100016222000009).
03.06.2022 между Заказчиком и ООО "КАДЕТ" заключен государственный контракт N0373100016222000009 на поставку экипировки сборных команд Российской Федерации для участия в международных интеллектуальных состязаниях и международных олимпиадах по общеобразовательным предметам в 2022 году (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 25.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "КАДЕТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.07.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставщик поставляет экипировку по отдельным заявкам Заказчика. В заявке указывается перечень, количество экипировки, адрес и сроки доставки, контакты руководителей команд. Заявки направляются посредством электронной почты на электронный адрес Поставщика, указанный в Контракте. Не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты получения от Заказчика заявки на поставку экипировки Поставщик осуществляет снятие мерок у руководителей и участников сборных команд. Не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения от Заказчика заявки на поставку экипировки Поставщик согласовывает с Заказчиком макеты (модели) экипировки для каждой сборной команды. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после согласования макетов (моделей) экипировки Поставщик предоставляет экипировку для проведения первой примерки.".
Представитель Заказчика пояснил, что 03.06.2022 в адрес Общества направлена заявка от 03.06.2022 N 01-09/334 на поставку экипировки (олимпиада по географии). 10.06.2022 ФГБНУ "ИСРО РАО" согласованы макеты по заявке от 03.06.2022 N 01-09/334, направленных письмом от 08.06.2022 N 156 от ООО "Кадет". 14.06.2022 осуществлена фактическая поставка по заявке от 03.06.2022 N 01-09/334.
20.06.2022 в адрес Общества направлена заявка от 20.06.2022 N 01-09/375 на поставку экипировки (олимпиада по математике, олимпиада по биологии, олимпиада по физике, олимпиада по биологии).
В нарушение условий заключенного контракта, снятие мерок Поставщиком произведено не было. Примерка указанных товаров была произведена с нарушением сроков: 09.07.2022 г. по Международной олимпиаде по биологии, 12.07.2022 - по Международной олимпиаде по физике. По Международной олимпиаде по математике и по Международной олимпиаде по химии примерка товаров не производилась. На примерку товары были представлены не в полной комплектации, представитель Поставщика на примерке отсутствовал. Заказчиком 09.07.2022 г. и 12.07.2022 г. были составлены Акты примерки экипировки с отображением указанных нарушений и недостатков представленного товара.
В нарушение условий контракта Поставщиком были неоднократно нарушены сроки поставки товара, до настоящего времени поставка товара ни по одной из 4 заявок осуществлена не была. Поставщиком не представлен универсальный передаточный документ на бумажном носителе, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Поставщика. Также указанный документ не размещен в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что согласно направленной Заказчиком 20.06.2022 заявке срок поставки по Международной олимпиаде по математике "до 3-4 июля", по Международной олимпиаде по биологии "27 июня - 1 июля, 4 июля - 8 июля 2022 года (рабочие дни)", по Международной олимпиаде по физике "8 июля 2022 г.", по Международной олимпиаде по химии "до 12 июля".
Представитель Общества пояснил, что 03.06.2022 г. Заказчик направил заявку N 01-09/334 от 03.06.2022 г. на обеспечение экипировкой сборной команды Российской Федерации для участия в международном интеллектуальном состязании Европейской олимпиаде школьников по географии. Обозначенный срок поставки товара по заявке 18.06.2022 г. - 23.06.2022 г.
14.06.2022 г. ООО "Кадет" осуществил поставку товара по заявке N 01-09/334 от 03.06.2022 г. Составлен и подписан двусторонний акт примерки от 14.06.2022 г. Недостатков не выявлено.
20.06.2022 г. Заказчиком направлена заявка N 01-09/375 от 20.06.2022 г. на обеспечение экипировкой сборной команды Российской Федерации для участия в международных олимпиадах школьников по математике, биологии, физике, химии.
23.06.2022 г. Поставщик в установленный контрактом срок письмом N 178 от 23.06.2022 г. направил в адрес Заказчика макеты экипировки сборных команд по химии, биологии, физике и математике.
01.07.2022 г. письмом N 01-09/398 от 01.07.2022 г. Заказчик согласовал макеты экипировки сборных команд. Без согласованных макетов экипировки Поставщик не мог начать производство и закупку необходимой экипировки в срок, т.е. с 27.06.2022 г.
Комиссия Управления отмечает, что Заказчик, ответив Общества лишь 01.07.2022, ограничил Общества в правах, предусмотренных Техническим заданием, в части сроков, поскольку согласовав макеты 01.07.2022, то Обществу по условиям Контракта и Технического задания представлялось снять мерки 04-05.07.2022 (п.2.3 Технического задания - не позднее 2 (двух) рабочих дней) и соответственно поставить товар в срок до 08.07.2022 (п.2.5 Технического задания - не позднее 5 (пяти) рабочих дней), что, в свою очередь противоречило бы условиям, указанным в заявке, например, в отношении математике.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "КАДЕТ" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "КАДЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "КАДЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
А.С. Алексеева |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2022 г. N 077/10/104-12117/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022