Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "МГУПП": Князева А.С. (по дов. N 65 от 17.06.2022),
ООО "Меди Экспо": Хоревой А.Ю. (по дов. N б/н от 11.08.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Меди Экспо" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГУПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению IV Всероссийского семинара-совещания по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования (Закупка
N 0373100092622000027) (далее - аукцион), в соответствии Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/41373/22 от 09.08.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части извещения о проведении аукциона установлены неправомерные сроки оказания услуг, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В силу п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Комиссией Управления установлено, что п.2 Технического задания указано следующее: "Сроки оказания услуг: в течение 10 (десяти) календарных дней с даты подписания Контракта, по предварительному согласованию дат с Заказчиком по проведению семинара - совещания".
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
С целью разъяснения положений технической части извещения об осуществлении закупки при проведении аукциона, участниками закупки были направлены соответствующие запросы.
Комиссией Управления установлено, что, например, 05.08.2022 Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ5 со следующими содержанием:
"Текст запроса:
"Просим внести изменение в документацию, поскольку на текущий момент в ТЗ прописан полный закрытый срок оказания услуг в полном объеме: "в течение 10 (десяти) календарных дней с даты подписания Контракта" 2. Просим предоставить разъяснение в отношении пункта "По согласованию с Заказчиком Исполнитель должен обеспечить питание почетных гостей (представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, органов исполнительной власти федеральных округов) - не менее 20 человек в день." - это дополнительные 20 человек сверх 470? 3. Просим предоставить разъяснения в отношении п.1.2 ТЗ: "Сувенирная и брендированная продукция должна быть доставлена по адресу Заказчика не позднее 10 дней до проведения мероприятия.": Адрес Заказчика - это юридический адрес, указанный в конкурсной документации? 10 дней - календарных или рабочих? 4. Просим предоставить разъяснения в отношении п.1.3 ТЗ: "Исполнитель должен обеспечить участников семинара-совещания необходимыми канцелярскими товарами. Перечень и количество канцелярских товаров с указаниями марок должен быть согласован с Заказчиком не позднее чем за 3 недели до проведения мероприятия." Размер срока согласования существенно превышает срок оказания услуг в 10 календарных дней с момента подписания Контракта. Также просим уточнить, по какому адресу осуществляется доставка набора канцелярских товаров? 5. Просим предоставить разъяснения в отношении п.1.4 ТЗ: "Обеспечение регистрации участников путем аренды принтеров для наклеек со следующими качественными характеристиками:_" Какое количество принтеров необходимо? Наименование отчета в отношении данного вида услуг некорректно: "1. Представлен раздел отчета о закупке канцелярских товаров".
Ответ:
1. Срок не изменяется - 10 дней это срок начала оказания услуг.
2. Почетные гости - количество входит в 470 человек.
3. Да, поставка осуществляется на юридический адрес МГУПП (Волоколамское шоссе д 11), в срок за 10 календарных дней.
4. Срок согласования 3 недели, что не превышает срок исполнения контракта, так как мероприятие запланировано в период сентябрь-декабрь. В течение 10 дней с момента подписания контракта начинается работа по согласованию брендированной продукции и меню питания. Адрес поставки канцелярской продукции г. Москва, Волоколамское шоссе д 11.
5. "Просим предоставить разъяснения в отношении п.1.4 ТЗ: "Обеспечение регистрации участников путем аренды принтеров для наклеек со следующими качественными характеристиками:_" Какое количество принтеров необходимо? Наименование отчета в отношении данного вида услуг некорректно: "1. Представлен раздел отчета о закупке канцелярских товаров" - 2 машинки, в разделе отчета имелись в виду канцелярские товары в виде машинок для печати".
При этом вышеизложенное относительно сроков исполнения контракта, по мнению Заявителя, противоречит сведениям, указанным в технической части извещения, а именно в части того, что предположительный срок проведения мероприятия (сентябрь - декабрь 2022 года) существенно превышает срок оказания услуг, указанный в Техническом задании (в течение 10 календарных дней с даты подписания Контракта).
Также Заявитель указывает, что Заказчик вводит участников в заблуждение путем подмены понятий "принтер" и "канцелярские товары", исходя из ответа на вышеуказанный запрос, поскольку согласно нормативно-методическим источникам российского правового поля принтер не является канцелярским товаром в виде машинки для печати.
В силу ч.1 ст.106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
На заседании представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что установление требований к срокам оказания услуг подобным образом явилось следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено в нарушение п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит в действиях Заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меди Экспо" на действия ФГБОУ ВО "МГУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2022 г. N 077/06/106-11953/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022