Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Чихрадзе М.В. (доверенность от 30.09.2021 N4938), ООО "ДрагСерВис": Чмырева О.А. (доверенность от 02.12.2021 Nб/н),
рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" о включении сведений в отношении ООО "ДрагСерВис" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ДрагСерВис" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по поставке лекарственных средств (Пиперациллин + Тазобактам) (реестровый N0373200024422000104).
28.02.2022 между Заказчиком и ООО "ДрагСерВис" заключен государственный контракт N 0373200024422000104 на оказание услуг по поставке лекарственных средств (Пиперациллин + Тазобактам) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 05.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ДрагСерВис" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Установлено, что 20.07.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в сроки с "02" марта 2022 г. по "10" декабря 2022 г. определенные Календарным планом (приложение N 3 к Контракту)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поставка товара предназначенная к поставке по условиям Контракта Заказчику не производилась, Заказчик соответствующих заявок о поставке Товара или части Товара Поставщику не направлял, по причине того, что Больница с марта 2022 года обратно перепрофилирована в клиническую для плановой и экстренной госпитализации пациентов, а лекарственный препарат, предусмотренный к поставке Контрактом, рекомендуется к применению при лечении пациентов с тяжёлой формой коронавирусной инфекции, отягощенных тяжелой внебольничной пневмонией.
11 мая 2022 года Заказчик обратился к Поставщику с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон, уведомив его об обратном перепрофилировании Больницы в клиническую для плановой и экстренной госпитализации пациентов, а следовательно, ненадобностью Товара.
12 мая 2022 года от Поставщика поступил ответ о невозможности подписания Дополнительного соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон.
28 июня 2022 года Заказчик направил Поставщику "Уведомление о прекращении исполнения обязательств по Контракту 0373200024422000104" по причине того, что Больница обратно перепрофилирована в клиническую для плановой и экстренной госпитализации пациентов, в то время как лекарственный препарат, предусмотренный к поставке Контрактом, рекомендуется к применению при лечении пациентов с тяжёлой формой коронавирусной инфекции. Больница же, более не осуществляет лечение таких пациентов. В этой связи Заказчиком было предложено Поставщику расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Данное уведомление с проектами соглашений было получено почтой Поставщиком 11.07.2022 (почтовый идентификатор 11153973002352).
29 июня 2022 года от Заказчика поступил ответ, с отклонением предложения Поставщика, и отказом в расторжении Контракта.
05 июля 2022 года в связи с не подписанием Поставщиком Соглашения о расторжении Контракта по соглашению Сторон, а также в связи с невозможностью принятия лекарственного препарата "Пиперациллин+Тазобактам" (рекомендуется к применению при лечении пациентов с тяжёлой формой коронавирусной инфекции, отягощенных тяжелой внебольничной пневмонией, методические рекомендации прилагаются), прекращением независящих от Заказчика обстоятельств, Заказчиком было принято решение - о прекращении обязательств по Контракту.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика отсутствует какие-либо претензии к Подрядчику, а также ходатайствовал о не включении сведений в отношении ООО "ДрагСерВис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ДрагСерВис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ДрагСерВис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2022 г. N 077/10/104-12049/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022