Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок
государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГБОУ Школа N 1359: Д.И. Береговского (доверенность N14 от 10.01.2022) и Д.А. Васильева (доверенность N76 от 01.12.2021), в присутствии представителя ООО "КПД-СТРОЙ": А.В. Нагорнова (доверенность N1 от 10.08.2022),
рассмотрев обращение ГБОУ Школа N 1359 о включении сведений в отношении ООО "КПД-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа N 1359 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "КПД-СТРОЙ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (фасад и кровля) для нужд ГБОУ Школа N 1359 (среди СМП и СОНО) (реестровый N0873500000821006298).
29.01.2022 между Заказчиком и ООО "КПД-СТРОЙ" заключен контракт N Фасад-1359-2022 на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (фасад и кровля) для нужд ГБОУ Школа N 1359 (среди СМП и СОНО) (реестровый N0873500000821006298) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе, 14.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Джета Трейд" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.07.2022 вышеуказанное Решение размещено Заказчиком в единой информационной системе, таким образом, датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 20.07.2022.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с "01"июня 2022 г. по "10"августа 2022 г..
Как установлено на заседании Комиссии Управления, Исполнителем товар не поставлен по Контракту в полном объеме, в связи с тем Заказчиком в адрес Исполнителя направлены претензии с требованием осуществить условия по Контракту.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что нарушения, указанные в претензиях, не устранены, работы Исполнителем не выполнены в полном объеме. После принятия Заказчиком Решения Исполнитель к исполнению обязательств по Контракту не приступил.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что на начальном этапе, после непосредственного заключения контракта, со стороны ООО "КПД-Строй" в адрес Заказчика были направлены все необходимые документы, предусмотренные условиями контракта, а именно: Наряд#допуск для производства работ на объекте, Акт открытия объекта, Список сотрудников, Приказ о назначении ответственного лица, Приказ о назначении руководителя.
Вышеуказанные документы были направлены 09.02.2022 г. на электронные почты Заказчика.
14.03.2022 г. в адрес Заказчика были направлены также графики производства работ по объектам, на электронную почту.
Таким образом, Подрядчик осуществил подготовительные действия к началу производства работ, которые должны были производиться в летний период.
Ближе к началу непосредственного выполнения работ, перед компанией встал вопрос приобретения необходимых для выполнения работ стройматериалов, и в данной части столкнулись с некоторыми трудностями.
Последние события, связанные с началом военной спецоперации, привели к существенному удорожанию стройматериалов, оборудования, инструментов, комплектующих, в отношении которых также наблюдается дефицит, отсутствие аналогов и иных сопутствующих проблем.
Для компании Исполнителя наступил сложный период, когда необходимо было "выкручиваться", получая прибыль по одному контракту, направлять её в исполнение иного контракта, в том числе на приобретение стройматериалов.
Настоящим контрактом не предусмотрено авансирование, в связи с чем Подрядчик должен приобретать стройматериалы за свой счёт, "выдёргивать" деньги из оборота и возвращать их назад только после полного завершения работ.
Заказчик, в свою очередь, требовал того, чтобы со стороны Исполнителя были приобретены стройматериалы сразу и в полном объёме, согласно Локальному сметному расчёту, в противном случае просто не допуская нас до выполнения работ.
Письмом от 02.06.2022 г. Заказчик уведомил компанию Исполнителя о том, что по состоянию на второй день исполнения контракта, стройматериалы на объект не завезены, в связи с чем Заказчик уведомил о не допуске сотрудников Подрядчика до выполнения демонтажных работ.
На тот момент компания пыталась изыскать свободные денежные средства для покупки стройматериалов в полном объёме (ожидая оплату от Заказчиков по иным гос. контрактам), и частично стройматериалы были приобретены и завезены на территорию Заказчика.
29.06.2022 г. были приобретены стройматериалы на сумму 151 200,00 руб.
15.07.2022 г. были приобретены стройматериалы на сумму 191 016,00 руб.
Все приобретённые материалы были завезены на территорию Заказчика, что и не отрицалось им в последних письмах, направляемых в адрес Исполнителя, о том, что материалы присутствуют не в полном объёме, и о том, что сотрудники не допускаются до выполнения работ.
Длительное время заняло также согласование материалов с Заказчиком, которому некоторые позиции не нравились, и которые Заказчик просил заменить.
Тот факт, что без абсолютно полного наличия стройматериалов на объекте Заказчик не даст возможности приступить нам к работам - подтверждается также перепиской в Whatsapp с ответственным лицом со стороны Заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 3.6 Технического задания Подрядчик приступает к проведению демонтажных работ на участке работ только при условии доставки на объект Заказчика материалов, предусмотренных Техническим заданием (сметной документации), в объеме, необходимом для завершения ремонтных работ на данном участке работ. Заказчик не допускает проведение демонтажных работ на участке работ до момента исполнения Подрядчиком требования настоящего пункта.
Однако, Исполнителем не представлены коммерческие предложения, письма от производителя и иные документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств по контракту.
При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель заключив государственный Контракт согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта.
Вместе с тем, на Комиссии Управления установлено, в соответствии с п. 13.1 Все уведомления Сторон, связанные с исполнением Контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу Стороны, указанному в статье 15 Контракта, или нарочно, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим представлением оригинала. В случае направления уведомлений с использованием почты уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "КПД-СТРОЙ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "КПД-СТРОЙ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "КПД-СТРОЙ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "КПД-СТРОЙ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "КПД-СТРОЙ" (141100, Московская обл., г. Щёлково, 1-й советский переулок, д.25, оф.494, ОГРН: 1185050010991, ИНН: 5050140309, КПП: 505001001, генерального директора/учредителя: Ефремчиков Никита Евгеньевич, ИНН: 641097642250) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КПД-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
А.С. Алексеева |
|
А.А. Бондарева |
Исп.Бондарева А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2022 г. N 077/10/104-12043/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022