Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Намажапа В.С. (по дов. N 10/08/22 от 10.08.2022),
ООО ГК "Лиом": Изотовой А.Р. (по дов. N б/н от 05.08.2022), Маркова С.А. (по дов. N б/н от 05.08.2022),
а также представителя Победителя ООО "Диамеда": Дейнеко И.А. (по дов. N 1 от 10.08.2022),
рассмотрев жалобу ООО ГК "Лиом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (перчатки) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (лот 1) (Закупка N 0373200009822000304) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/41378/22 от 09.08.2022), Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки ООО "Диамеда" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как в составе заявки участником представлены недостоверные сведения в отношении товаров по п.15, п.16 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", в то время как заявка ООО ГК "Лиом" с аналогичным предложением признана несоответствующей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 NИЭА1 заявка ООО "Диамеда" (идентификационный номер 2) признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе и вышеназванный участник признан победителем аукциона, в то время как заявка Заявителя с идентификационным номером 6 признана несоответствующей на следующем основании: "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: участник закупки по позициям 15 и 16 в отношении объекта закупки указал перчатки медицинские хирургические, стерильные Ansell, Gammex по регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 27 мая 2022 года N ФСЗ 2009/04993. Согласно ответу, на запрос уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинских изделий компании Ansell установлено, что перчатки в позициях 15 и 16 с указанными характеристиками в рамках РУ ФСЗ 2009/04993 от 27 мая 2022 года не зарегистрированы".
В силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности к товарам по п.15, п.16 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные": "одинарная толщина ладони перчатки: >=0.14>=0.18 мм".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Диамеда" по п.15, п.16 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные" представлена информация о предлагаемых к поставке изделиях: товарный знак: GammexR Latex Underglove, Малайзия, и указал: "одинарная толщина ладони перчатки: 0.20 мм", при этом ООО ГК "Лиом" в своей заявке по п.15, п.16 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные" также предложил к поставке перчатки с товарным знаком Ansell Gammex, Малайзия, при этом указал: "Одинарная толщина ладони перчатки: 0,24 мм".
Кроме того, в составе заявок представлены регистрационные удостоверения на предлагаемый товар N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 (в заявке ООО "Диамеда"), от 27.05.2022 (в заявке ООО ГК "Лиом"), производитель Анселл Хелскеа Юроп Н.В.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В своих возражениях представитель Заказчика указывает на то, что поскольку участниками были представлены в заявках идентичные регистрационные удостоверения N ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022, от 20.12.2013, при этом указаны разные технические характеристики по п.15, п.16 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", у аукционной комиссии Заказчика возникли сомнения относительно достоверности представленных сведений.
Так Заказчиком направлен запрос (исх. N б/н от 04.08.2022) в официальное представительство компании Ansell ООО "Анселл РУС" с целью разъяснения достоверности сведений, содержащихся в составе заявки ООО ГК "Лиом", на который был получен ответ (исх. N 2022-0804-001 от 04.08.2022), согласно которому перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04993 от 27.05.2022, с указанными товарными знаками и характеристиками участника аукциона с идентификационным номером заявки 6 (Заявитель) и в качестве медицинского изделия на территории Российской Федерации не регистрировались.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В своей жалобе Заявитель также указывает, что представленные ООО "Диамеда" сведения по вышеуказанной характеристике являются недостоверными, что подтверждается письмом компании MD Trade Medizin- und Dentalhandels-GmbH.
Вместе с тем при рассмотрении заявок у аукционной комиссией Заказчика вышеуказанное письмо отсутствовало, также обществом представлены в составе заявки характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям технической части документации, кроме того, приложена копия регистрационного удостоверения, что отвечает требованиям документации и законодательства, ввиду чего на момент рассмотрения заявки ООО "Диамеда" аукционная комиссия не располагала неопровержимыми сведениями о недостоверности.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Таким образом, как следует из материалов дела, поданная ООО ГК "Лиом" заявка в части оспариваемых сведений требованиям аукционной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний на момент рассмотрения заявок не располагал.
В силу пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика при принятии решения о несоответствии заявки ООО ГК "Лиом" и соответствии заявки ООО "Диамеда", и о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Лиом" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.
N ЕИ/41378/22 от 09.08.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2022 г. N 077/06/106-11992/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022