На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ Школа N 1494 (далее - Заказчик) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
-электронный аукцион на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения для нужд ГБОУ Школа N 1494 (г. Москва, улица Академика Королева, дом 30А, г. Москва, улица Марфинская Б., дом 1, корпус 5) (реестровый N0873500000819003060); электронный аукцион на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения для нужд ГБОУ Школа N 1494 (г. Москва, улица Ботаническая, дом 5А, г. Москва, улица Ботаническая, дом 6, г. Москва, улица Ботаническая М., дом 14А, корпус 1) (реестровый N0873500000819003061).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных
закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ Школа N 1494: М.А, Даниловой (доверенность N 01-14/22 от 13.04.2022), ИП Дурягин А.А.: О.А. Бочкаревой (доверенность Nб/н от 11.08.2022),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ИП Дурягин А.А. (далее - Заявитель) на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГБОУ Школа N 1494 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения для нужд ГБОУ Школа N 1494 (г. Москва, улица Академика Королева, дом 30А, г. Москва, улица Марфинская Б., дом 1, корпус 5) (реестровый N0873500000819003060); при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения для нужд ГБОУ Школа N 1494 (г. Москва, улица Ботаническая, дом 5А, г. Москва, улица Ботаническая, дом 6, г. Москва, улица Ботаническая М., дом 14А, корпус 1) (реестровый N0873500000819003061).
В результате рассмотрения обращения, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе обращения Заявитель указывает, что денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки по закупке 0873500000819003060 в размере 28 517.96 рублей и по закупке 0873500000819003061 в размере 24 411.96 рублей до настоящего времени участнику закупки не возвращены.
Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе (ред. от 27.06.2019) в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 ст.104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Установлено, что по закупкам 0873500000819003060, N0873500000819003061 Заказчиком в Единой информационной системе опубликованы Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.08.2019 NППУ1.
Согласно ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе (ред. от 27.06.2019) возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что обращения Заказчика о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков не были направлены в контролирующий орган, при этом затруднился пояснить, ввиду чего вышеуказанные обращения не были направлены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе (ред. от 27.06.2019).
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе (ред. от 27.06.2019).
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены Комиссии Управления: А.А. Бондарева
К.Д. Киняшова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2022 г. N 077/06/17-12296/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022