На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" (контракт N 22-5553525 от 27.07.2022).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствие представителей ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс": Вышеславцев А.Н, (доверенность от 18.01.2022 N Д03/2022),
в отсутствие представителей ООО "КЭЛБИ", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/41024/22 от 08.08.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "КЭЛБИ" (далее - Заявитель) на действия ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" (контракт N 22-5553525 от 27.07.2022).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований в составе технического задания, а именно: "Место оказания услуг: Место проведения технического осмотра должно находится в г. Москве, не далее 2 км от Автобаза N2, Варшавское шоссе д.134". Так, по мнению Заявителя, установление в техническом задании произвольного расстояния места осмотра от Заказчика неправомерно.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что контракт 22-5553525 на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" был заключен 27.07.2022 г. с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" на основании Приложения 4 п.1 Регламента информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков", и ст.39 п.39.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц Заказчика: Котировочные сессии проводятся в соответствии с заключенным Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашением о ведении переговоров, которое считается заключенным с момента проставления поставщиком отметки о согласии с условиями проведения переговоров о заключении договора в рамках закупки малого объема работ, услуг в соответствии с пунктом 40.1.7 настоящего Положения.
П. 40.1.7 гласит, что Закупка у единственного поставщика проводится путем осуществления закупки отдельных товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей, посредством автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков".
Дополнительно ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" сообщает, что при составлении Технического задания к настоящему контракту Заказчик руководствовался утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике типовым Техническим заданием, используемым Заказчиком в конкурентных процедурах, например, в конкурентной процедуре N 32211507211 от 28.06.2022, способ определения поставщика - электронный аукцион, по которой был заключен контракт на N 22-5535391 от 28.07.2022 Оказание услуг по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту легковых автомобилей, типовое Техническое задание имеет п. 2.6, который гласит, что "услуги по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту легковых автомобилей Заказчика должны выполняться на станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТОА) Исполнителя в круглосуточном режиме, расположенных в городе Москве и (или) Московской области на расстоянии не более 5 (пяти) км от местоположения Заказчика". Данные требования указываются в связи с многочисленными местоположениями автотранспортных средств Заказчика, и увеличение расстояния влечет за собой нецелесообразное повышение расходов на топливо, а также усложняет логистические и временные условия при исполнении других контрактов, связанных с автотранспортными средствами Заказчика.
В свою очередь представители Заявителя на заседании Комиссии Управления не явились, а также не представили доказательств нарушений Заказчиком положений действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика нарушений действующего законодательства не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Аносов
Члены Комиссии А.С. Алексеева
Е.Ю. Давыденко
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2022 г. N 077/06/17-11860/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022