Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ "Школа N 937": Н.М. Минаевой (доверенность Nб/н от 15.12.2021), П.В. Бреусова (доверенность N б/н от 16.08.2022),
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙКАПИТАЛ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/42659/22 от 16.08.2022,
рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 937" о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙКАПИТАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 937" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙКАПИТАЛ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (реестровый N0873500000821006085).
10.01.2022 между Заказчиком и ООО "СТРОЙКАПИТАЛ" заключен государственный контракт N АУК/937-2021/39 на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 28.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "СТРОЙКАПИТАЛ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: с "01" июня 2022 г. по "15" августа 2022 г.".
Представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 15 часов 27 июля 2022 года по Московскому времени Подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом.
На основании п. 5.1.1 Контракта Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом и иными нормами, регулирующими данную сферу деятельности.
Школа неоднократно направляла требования о надлежащем выполнении обязательств по Контракту N АУК/937-2021/39 от 10.01.2022 г.: Требование N 231-КС/2022 от 07.06.2022 г., Требование N 276-КС/2022 от 12 июля 2022 года, Претензия N284-КС/2022 от 18.07.2022 г., Претензия N 292-КС/2022 от 25.07.2022 г. а именно:
07.06.2022 г. Заказчик в адрес поставщика посредством электронной почты направил требование исх. N 231-КС/2022 с требованием предоставить график производства работ, доставить материалы на объект, приступить к выполнению работ до 09.06.2022 г.
В установленный Заказчиком срок, Подрядчик так и не приступил к выполнению работ.
12.07.2022 г. Заказчик в адрес поставщика посредством электронной почты направил требование исх. N 276-КС/2022 от 12.07.2022 г. с требованием предоставить график производства работ, доставить материалы на объект, приступить к выполнению работ до 14-00, 18.07.2022 г.
В установленный Заказчиком срок, Подрядчик так и не приступил к выполнению работ.
25.07.2022 г. Заказчик в адрес поставщика посредством электронной почты направил Претензию исх. N 292-КС/2022 от 25.07.2022 г. с требованием предоставить график производства работ, доставить материалы на объект, приступить к выполнению работ до 17-00, 27.07.2022 г. и предупреждением о намерении Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае невыполнения данного требования. Однако, 27.07.2022 г. до 17-00 Подрядчик так и не приступил к выполнению работ.
Также подрядчику были направлены Претензия N284-КС/2022 от 18.07.2022 г., Претензия N 292-КС/2022 от 25.07.2022 г. об уплате неустойки (штрафа) в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СТРОЙКАПИТАЛ" (413089, РОССИЯ, САРАТОВСКАЯ ОБЛ., МАРКСОВСКИЙ М.Р-Н, ЗОРКИНСКОЕ С.П., ВОЛКОВО С., ПРОЛЕТАРСКАЯ УЛ., Д. 25, ИНН: 6443023505, КПП: 644301001), генерального директора/учредителя (Мелкумян Гор Артурович, ИНН: 643969077316) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙКАПИТАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2022 г. N 077/10/104-12364/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022