Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ": В.В. Жигалиной (по дов.N10/40 от 08.02.2022), В.В. Павлова (по дов.N8/40 от 08.02.2022), А.Е. Коржаева (по дов.N9/40 от 08.02.2022),
ООО "Простор": в лице директора В.В. Пономарева (протокол N9 от 18.04.2022), а также представителя П.Г. Минакова (по дов.N14 от 10.08.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Простор" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата МНН Кальция фолинат для нужд
ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" на 2022 год (Закупка N 0373200087822000815) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.08.2022 NЕИ/41411/22.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком размещен проект контракта,в который включены сведения о товаре несоответствующие заявке ООО "Простор", что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу п.1 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
Согласно ч.5 ст.52 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 Закона о контрактной системе для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2022 NИЭА1 заявка ООО "Простор" признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок, предусмотренный п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в адрес Заявителя направлен на подписание проект государственного контракта.
В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 ст.51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок, предусмотренный п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в адрес Заявителя направлен на подписание проект государственного контракта.
В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 ст.51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заявителем реализовано право, предусмотренное ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, и в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, в котором Заявитель просил Заказчика внести следующее изменения в Контракт:
"1.1 Приложение N1 к Контракту "Спецификация" изложить в редакции, в соответствии с Приложением N2 к настоящему протоколу разногласий.
N п\п |
МНН ЛП |
Характеристика и форма выпуска |
Количество, упаковка |
Торговое наименование |
Производитель, страна происхождения товара |
Остаточный срок годности поставляемого товара на момент передачи товара |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Кальция фолинат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 10 мг/мл, 5 мл - ампулы N10 |
777* |
Кальция Фолинат-Лекфарм |
СООО "Лекфарм", Республика Беларусь |
12 месяцев |
Да |
Нет |
1.2 Приложение N 2 к Контракту "ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ" изложить в редакции, в соответствии с Приложением N3 к настоящему протоколу разногласий.
N п/п |
Наименование Товара в соответствии с единым справочником-каталогом лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП) |
Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата |
Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП |
Дозировка в соответствии с ЕСКЛП |
Единица измерения Товара в соответствии с ЕСКЛП |
Цена за единицу измерения Товара, в том числе |
Кол-во в единицах измерения Товара
|
Кол-во упаковок |
Цена за упаковку (включая НДС) |
Стоимость, в том числе |
|||||
международное непатентованное или химическое или группировочное наименование |
торговое наименование |
без НДС |
размер НДС |
с НДС |
без НДС |
размер НДС |
Итого
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Кальция фолинат |
Кальция Фолинат-Лекфарм |
Кальция Фолинат-Лекфарм раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 10 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения |
10 мг/мл |
мл |
37,55 |
10% |
41,30 |
38 850 |
777 |
2 065,00 |
1 458 640,91 |
10% |
1 604 505,00 |
1.3 Приложение N1 к Техническому заданию "Перечень объектов закупки" Приложения N6 к Контракту, изложить в редакции, в соответствии с Приложением N4 к настоящему протоколу разногласий.
1.4 Приложение N2 к Техническому заданию "Адресный перечень" Приложения N6 к Контракту, изложить в редакции, в соответствии с Приложением N4 к настоящему протоколу разногласий.
ДРУГИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ,V03 | |||
Кальция фолинат 10 мг/мл | |||
Адрес: |
Характеристики: |
Объем (Единица измерения) |
Срок: |
г.Москва, п. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Сосенский Стан, д.8 |
Вид лекарственной формы: недозированная. Грузополучатель: заказчик. Дозировка: 10 мг/мл. Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан: нет. МНН или химическое, группировочное наименование: Кальция фолинат. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: не менее 12 месяцев. Объем наполнения первичной упаковки (раствор для инфузий): 5 мл. Показания к применению препарата: требования не установлены. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам: Кальция фолинат раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл 5 мл (50 мг во флаконе). Расчет дозы на введение осуществляется с учетом площади поверхности туловища, либо остаточной концентрации противоопухолевого препарата в крови и составляет от 6-12 мг/м2 до 200 мг/м2. На одно введение потребуется от 10 мг до 400 мг кальция фолината. Использование фасовки меньшего объема |
33 850,00 (Кубический сантиметр;^миллилитр) |
c 08.08.2022* по 16.12.2022 |
2. В связи с приведением цен в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", просим Вас снизить цену Контракта N 22/1030 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения до 1 604 505,00 руб. (Один миллион шестьсот четыре тысячи пятьсот пять рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 10% 145 864,09 руб. (Сто сорок пять тысяч восемьсот шестьдесят четыре рубля 09 копеек) без изменения количества товара, п. 2.2 Контракта изложить в следующей редакции:
Цена Контракта 1 604 505,00 руб. (Один миллион шестьсот четыре тысячи пятьсот пять рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 10% 145 864,09 руб. (Сто сорок пять тысяч восемьсот шестьдесят четыре рубля 09 копеек) (далее - Цена Контракта)".
Вместе с тем, в ответ на указанный протокол разногласий 08.08.2022 Заказчиком размещен доработанный проект государственного контракта, при этом Заказчиком частично были учтены замечания содержащиеся в протоколе разногласий.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что Заказчиком был размещён проект контракта для подписания, в котором к проекту Контракта Заказчиком было включено Приложение к техническому заданию, в составе которого были указаны следующие характеристики товара: "Кальция фолинат 10 мг/мл_ Дозировка: 10 мг/мл_ Объем наполнения первичной упаковки (раствор для инфузий): 10 мл_ Объем 77 650 мл_", что не соответствует предложению Заявителя, поскольку ООО "Простор" был предложен перерасчет количества требуемого к поставке лекарственного препарата (777 упаковок, т.е. 38 850 мл вместо 77 650 мл), а лекарственный препарат был предложен в дозировке, необходимой Заказчику - 50 мг во флаконе (5 мг/мл, 10 мл - 50 мг; 10 мг/мл, 5 мл - 50 мг), при этом предложенное общее количество действующего вещества составило не менее заявленному Заказчиком - 388 500 мг.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при направлении проекта государственного контракта Заказчиком был осуществлен перерасчет количества требуемого к поставке лекарственного препарата, согласно которому "дозировка 5 мл Х 10 флаконов в упаковке Х 1 553 упаковок = 77 650 мл лекарственного препарата".
При этом, поскольку Заказчику требуется лекарственный препарат с общим объемом 77 650 мл, то из расчета следует, что должно быть предложено к поставке 1 553 упаковок, при этом Заявитель указывает 777 упаковок, что соответствует общему объему 38 850 мл.
Таким образом, поскольку Заявителем к поставке был предложен лекарственный препарат в дозировке, необходимой Заказчику - 50 мг во флаконе (10 мг/мл, 5 мл - 50 мг) в проекте государственного контракта было указано 1 553 упаковок, чтобы сохранить общий объем лекарственного средства 77 650 мл., как установлено техническим заданием.
Комиссия Управления отмечает, что согласно пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается, в том числе информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), содержащихся в составе заявки участника закупки.
Кроме того Комиссия Управления также отмечает, что указанные в составе заявки Заявителя сведения о конкретных показателях характеристик товара являются неотъемлемой частью заявки и в силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе являются предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Заказчиком неправомерно не исполнены требования ч.1 ст.34, пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку при направлении проекта государственного контракта Заказчиком неправомерно изменены характеристики товаров, указанные в заявке ООО "Простор".
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно требованиям технического задания Заказчику требуется общее количество препарата 77 650 мл.
При этом, как следует из пояснений представителя Заказчика, а также установлено Комиссией Управления Заявитель предлагает общее количество препарата менее заявленному Заказчиком, 38 850 мл, вместо 77 650 мл.
Относительно пояснений Заявителя в части перерасчета количества поставляемого препарата и количества упаковок, Комиссия Управления отмечает, что согласно положениям технического задания к поставке требуется 77 650,00 мл., при этом Заявитель рассчитывает общий объем лекарственного средства из расчета содержания концентрации действующего лекарственного вещества, что является не соответствующим Техническому заданию.
Таким образом, с учетом того, что Заявитель предлагает лекарственный препарат с общим количеством менее требуемого Заказчику, аукционной комиссии надлежало признать заявку Заявителя не соответствующей требованиям.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении комиссией об осуществлении закупок Заказчика положений пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, в части допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО "Простор", что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Простор" на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст.34, пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии об осуществлении закупок Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Н.А. Узкий
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2022 г. N 077/06/106-12008/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022