Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191": О.С. Петровой (доверенность N1), ООО "Вайтех": С.В. Храпач (доверенность N 1 от 16.08.2022),
рассмотрев обращение ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191" о включении сведений в отношении ООО "Вайтех" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы "Школа N 1191" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Вайтех" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке школьников (среди СМП и СОНО) (бюджет 2021-2022 г.) (реестровый N0873500000821000283).
04.03.2021 между Заказчиком и ООО "Вайтех" заключен государственный контракт N1191-0873500000821000209 на оказание транспортных услуг по перевозке школьников (среди СМП и СОНО) (бюджет 2021-2022 г.) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 28.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Вайтех" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с "01" сентября 2021 г. по "30" июня 2022 г.".
Представитель Заказчика пояснил, что 28.03.2022 Заказчиком направлена Заявка на выпускной 25-26.06.
21.04.2022 Заказчиком направлена Заявка на выпускной 25-26.06, а также запрос о подтверждении получения заявок.
22.04.2022 Заказчиком направлена Заявка на ВДНХ (день кадетов) 19.05 , а также запрос о подтверждении получения заявок.
22.04.2022 Заказчиком направлена Заявка на Бал 28.04, а также запрос о подтверждении получения заявок.
25.04.2022 Заказчиком направлен запрос о подтверждении заявки на 28.04.22.
25.04.2022 Исполнителем приняты заявки на 19.05.
25.04.2022 Исполнителем приняты заявки на выпускной (25-26.06).
25.04.2022 Исполнителем приняты заявки на Бал (28.04).
25.04.2022 Заказчиком направлен запрос о необходимости предоставления дополнительной информации для исполнения заявок.
25.04.2022 Исполнителем отказано в услуге на 28.04 (Бал).
26.04.2022 Заказчиком направлен список детей на 28.04 (Бал).
26.04.2022 Исполнитель направил подтверждение получение списков на 28.04.
29.04.2022 Заказчик направил просьбу изменить даты поездки ВДНХ с 19.05 на 06.05 (день Кадет).
29.04.2022 Исполнитель запросил списки детей на 06.05 (ВДНХ, день кадет).
29.04.2022 Заказчиком направлены списки детей на ВДНХ (06.05).
29.04.2022 Исполнитель подтвердил получение списков на 06.05 ВДНХ, день кадет).
05.05.2022 Исполнитель предоставил данные об авто и водителе на 06.05.
11.05.2022 Заказчиком направлена заявка на выпускной 25-26.06, а также запрос о подтверждении получения заявки.
13.05.2022 Заказчик направил запрос о подтверждении получения заявки на 25-26.06.
13.05.2022 исх.259 Заказчик направил требование о предоставлении письменной информации об оказании услуг на 25-26.06 (выпускной).
13.05.2022 исх.18 Исполнитель направил письмо с выдержкой статей из Контракта (Преамбула и п. 1.1 Контракта).
17.05.2022 Заказчик направил запрос о подтверждении получения заявки на выскной 25-26.06
17.05.2022 Исполнитель направил письмо с выдержкой статей из Контракта (Преамбула и п. 1.1 Контракта).
17.05.2022 Заказчик направил запрос о подтверждении получения заявки на выпускной 25-26.06.
17.05.2022 Исполнитель направил информацию о получении заявки на выпускной 25-26.06.
23.05.2022 Заказчик направил запрос о предоставлении письменной информации о выполнении заявки на 25-26.06 (выпускной).
24.05.2022 исх. 290 Заказчик направил требование о предоставлении письменной информации об оказании услуг на 25-26.06 (выпускной).
25.05.2022 Исполнитель сообщил, что ждёт документы от Заказчика по заявке на 25-26.06.
26.05.2022 Заказчик направил (в пятый раз) заявку на 25-26.06 (выпускной).
26.05.2022 исх.N305 Заказчик направил письменный запрос о необходимости дополнительной информации для выполнения заявки на 25-26.06.
26.05.2022 исх.N303 Заказчик направил письмо с начислением штрафа за отказ в предоставлении информации о ходе исполнения заявки на 25-26.06.
26.05.2022 Исполнитель сообщил об отсутствии невыполненных заявок.
26.05.2022 Исполнитель отказал в принятии заявки на 25-26.06 из-за некорректно составленных списков детей и сопровождающих.
26.05.2022 Заказчик направил заявки (в шестой раз) на 25-26.06.
26.05.2022 Исполнитель отказ в принятии заявки на 25-26.06 из-за некорректно составленных списков детей и сопровождающих.
26.05.2022 Заказчик направил просьбу предоставить образец списков, которое требует ГИБДД.
26.05.2022 Исполнитель отказал в принятии заявки на 25-26.06 из-за некорректно составленных списков детей и сопровождающих.
26.05.2022 Заказчиком направлена просьба предоставить образец списков, которое требует ГИБДД.
26.05.2022 Заказчиком направлены заявки (в седьмой раз) на 25-26.06.
26.05.2022 Исполнитель отказал в принятии заявки на 25-26.06 из-за некорректно составленных списков детей и сопровождающих (их не принимает ГИБДД).
26.05.2022 Заказчиком направлен запрос о разъяснении причин непринятия заявки.
27.05.2022 Исполнитель отказал в принятии заявки на 25-26.06 из-за некорректно составленных списков детей и сопровождающих (их не принимает ГИБДД).
27.05.2022 Заказчиком направлен запрос о разъяснении причин непринятия заявки.
27.05.2022 Заказчиком отправлены списки, а также указано на просьбу уточнить, что конкретно неправильно заполняет Заказчик.
27.05.2022 Исполнитель направил ответ о принятии списков к рассмотрению
30.05.2022 Заказчиком направлен запрос о ходе исполнения заявки выпускной
30.05.2022 Заказчик направил требование предоставить контактные данные ответственных лиц за выполнение заявки на 25-26.06.
31.05.2022 Исполнитель указал на признание заявки несоответствующей по п. 2.10 Контракта.
31.05.2022 б/н Заказчик разделена заявка на 25-26.06 на 2 этапа: с 19:00 до 21:00 и с 06.00 до 08.00.
31.05.2022 Исполнителем направлена информация о принятии заявки.
01.06.2022 Заказчиком направлен запрос о ходе рассмотрения заявки.
01.06.2022 Исполнителем направлен запрос об уточнении цели поездок, поданных заявок Заказчика.
01.06.2022 Заказчиком направлен ответ на запрос Исполнителя.
01.06.2022 Исполнитель направил требование о предоставлении "пакета документов" и правильно оформленной заявки.
02.06.2022 Заказчиком отправлена повторно заявка, а также указано на просьбу разъяснить, какой пакет документов ждёт от Заказчика Исполнитель.
02.06.2022 Исполнитель отказал в приёме заявок по причинам:
- списки детей только к одной заявке;
- некорреткное время в заявке на 25.06;
- заявки на 25-26.06 противоречат действующим нормам законодательства.
02.06.2022 Заказчиком направлены заявки на выпускной на 25-26.06.
02.06.2022 Исполнитель направил информацию о получении заявки.
03.06.2022 Исполнитель направил просьбу подтвердить получение письма исх. 22 и 24 от Исполнителя.
03.06.2022 исх. 312 (повторно) Заказчиком повторно направлено письмо исх. 312 (ответ на запросы 22 и 24).
06.06.2022 Заказчик направил запрос о предоставлении информации о номерах автобусов по заявке.
28.07.2022 исх. 390 Заказчик осуществил перерасчет и начислил штрафа, а также указал на расторжение Контракта.
Представитель Общества пояснил, что согласно п.1.1. Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги транспортные по перевозке школьников (далее - Услуги) в объеме, установленном в Техническом задании (приложение N1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание), Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
28.03.2022 г. Заказчик направил в адрес Исполнителя заявку на перевозку детей в период с 19.00 25.06.2022 г. по 06.00 26.06.2022 г.
Вместе с тем, согласно п.2.10 Технического задания, в ночное время (с 22.00 до 06.00 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 22 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Перевозка детей с 19.00 25.06.2022 г. по 06.00 26.06.2022 г. не являлась организованной перевозкой группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершением организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути).
Таким образом, в силу п.2.10 Технического задания и п.1.1. Контракта, у Исполнителя отсутствовали основания для перевозки детей с 19.00 25.06.2022 г. по 06.00 26.06.2022 г., т.к. заявка на перевозку содержала требования, не соответствующие вышеуказанным нормам Контракта, о чем было сообщено Заказчику письмом от 13.05.2022 г. N18.
Следовательно, Исполнитель поступил в рамках действующего Контракта, не нарушал его требований, претензии Заказчика по нарушению п.1.1 Контракта не обоснованы.
Согласно п.5.1.3. Контракта Заказчик вправе письменно запрашивать информацию о ходе оказываемых услуг. На данный запрос Исполнитель предоставляет ответ в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней.
26.05.2022 г. Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено информационное письмо N305, согласно которому от Исполнителя требовалось предоставить Заказчику в срок до 27.05.2022 г. перечень документов, необходимый для подтверждения заявки.
13.05.2022 г. Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено Уведомление N259, согласно которому, был осуществлен запрос информации по исполнению Контракта, согласно которого Заказчик требует от Исполнителя в срок до 17:00 16.05.2022 г. предоставить письменный ответ на предоставление транспортных услуг, предусмотренные Контрактом (по заявке от 28.03.2022 г.).
Ответ на данный запрос был направлено Исполнителем в письме от 13.05.2022 г. N18, он содержал мотивированный отказ от удовлетворения заявки от 28.03.2022 г.
Кроме того, объяснение отказа в удовлетворении заявки осуществлялось Исполнителем в ходе телефонных переговоров с представителем Заказчика.
Письмо Заказчика от 26.05.2022 г. дублировало запрос информации, ответ на который был дан устно представителям Заказчика, а также письменно в ответе от 13.05.2022 г., следовательно, формализованный ответ на него не давался, т.к. был доведен до Заказчика в письменном виде ранее, новых обстоятельств, требующих отдельного ответа, уведомление Заказчика от 26.05.2022 г. не содержало.
Следовательно, Исполнитель поступил в рамках действующего Контракта, не нарушал его требований, претензии Заказчика по нарушению п.5.1.3 Контракта не обоснованы.
Согласно п.13.8 Контракта Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта должен предоставить Заказчику сведения об ответственном лице со стороны Исполнителя и контактную информацию: адрес электронной почты, номер факсимильной связи, адрес для доставки почтовых отправлений (телеграмм), номер телефона. В случае изменения ответственного лица или контактной информации, Исполнитель обязан уведомить об этом Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня.
Согласно реквизитов Контракта, Исполнитель, в день его подписания, указал следующие реквизиты:
- юридический адрес: 127055, г.Москва, ул.Новослободская, д.10/9, стр.5;
- адрес для почтовых отправлений: 141402, Московская область, г.Химки, ул.Союзная, д.7, оф.204;
- рабочие телефоны: +7 495 580 09 06, +7 495 662 46 58;
- адрес электронной почты: info@vaitekh.ru.
Факт наличия у Заказчика адреса электронной почты Исполнителя и использование его для направления Заказчиком документов на адрес Исполнителя подтверждается, например, претензией от 26.05.2022 г. N303 по Гражданско-правовому договору бюджетного учреждения от 04.03.2021 N1191-0873500000821000209, содержание которой подтверждает данный факт.
Согласно п.3.1.1 Технического задания, Заказчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты предполагаемой поездки направляет заявку на оказание транспортных услуг с указанием маршрута движения, количества пассажиров, места подачи автобуса, даты поездки. Заявка направляется Заказчиком любым способом, обеспечивающим получение информации Исполнителем (посредством факсимильной связи, по электронной почте, нарочным или почтовым отправлением в соответствии с контактными данными Поставщика) согласно требованиям статьи "Прочие условия" Контракта. Исполнитель подтверждает факт получения заявки любым способом, обеспечивающим получение соответствующей информации Заказчиком, в том числе аналогичным способом, каким ему была направлена заявка.
Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо от 13.05.2022 г. N18 о невозможности исполнения заявки на перевозку детей с 19.00 25.06.2022 г. по 06.00 26.06.2022 г., содержание указанного письма отражает факт принятия Исполнителем соответствующей заявки Заказчика.
26.05.2022 г. в 16.27, 17.09, 18.25 Исполнитель в ходе переписки на указанный электронный адрес Заказчика просил привести в соответствие с Техническим заданием заявку, откорректировав время поездки, чтобы исключить организованную перевозку группы детей в ночное время, а также предоставить надлежащее оформленные списки школьников, необходимые для направления в ГИБДД для согласования организованной перевозки группы детей более 1 автобуса.
31.05.2022 г. Исполнитель уведомил Заказчика о невозможности исполнить заявку от 28.03.2022 г., в связи с прямым запретом, содержащимся, как в Техническом задании, так и в п.12 Правил перевозки организованных групп детей.
31.05.2022 г. Заказчик направил откорректированную заявку Исполнителю.
01.06.2022 г. Исполнитель запросил у Заказчика уточнение по виду перевозки школьников, т.к. в ней указана, что планируется перевозка школьников на Выпускной вечер, организация которой предполагает дополнительные мероприятия по техническому осмотру автобусов и их проверки кинологической службой МВД.
01.06.2022 г. Заказчик подтвердил, что планируется перевозка школьников на Выпускной вечер.
01.06.2022 г. Исполнитель, с учетом требований нормативных актов об особенностях перевозки школьников на выпускной вечер, запросил Заказчика, что, если планируется перевозка школьников на Выпускной вечер, то почему в заявке указана Экскурсия.
01.06.2022 г. Заказчик подтвердил формат перевозки - Выпускной вечер.
01.06.2022 г. Исполнитель попросил Заказчика откорректировать заявку, указав цель перевозки "Выпускной вечер", вместо "Экскурсия" и предоставить документы, необходимые для запроса сопровождения ГИБДД, т.к. в организованной перевозке детей планировалось использование 3 автобусов.
02.06.2022 г. Заказчик запросил Исполнителя на предмет пункта Контракта, определяющего порядок предоставления документов.
02.06.2022 г. Исполнитель сообщил Заказчику, что последний неправильно оформил заявки - к заявке на 25.06.2022 г. не прикреплен список школьников и сопровождающих их лиц, перевозка организованной группы детей не может быть исполнена по заявленному времени, т.к. для ее подготовки необходимо дополнительное время на специальный технический осмотр автобусов, включая осмотр кинологами, будет нарушен режим труда и отдыха водителей, документы на сопровождение автобусов готовит организатор перевозки, которым является Заказчик.
02.06.2022 г. Заказчик направил откорректированные заявки Исполнителю.
03.06.2022 г. Исполнитель проинформировал Заказчика, что не может исполнить заявку, т.к., с учетом вида предполагаемой перевозки, ему придется допустить нарушение законодательства - режим труда и отдыха водителей, безопасная перевозка организованной группы детей.
Таким образом, по мнению Общества, Исполнитель принимал все необходимые меры для исполнения своих обязательств, однако не смог исполнить поездку 25-26.06.2022 г. ввиду некорректности заявок и цели поездок.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся в попытках урегулирования вопроса, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из трех направленных заявок Исполнителем исполнены 2 заявки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Вайтех" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Вайтех" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Вайтех" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2022 г. N 077/10/104-12368/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022