Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2022 года. Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенности; уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Региональный центр закупок Чуваш-
ской Республики"- <_>, представителя по доверенности, заявителя - общества с ограниченной ответственностью <_> - <_>, представителей по доверенности, рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограничен-
ной ответственностью <_> (далее - Заявитель, ООО <_>) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система анестезиологическая, общего назначения, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000522007031) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 08.08.2022 обратилось ООО <_> с жалобой на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система анестезиологическая, общего назначения, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000522007031).
Из жалобы заявителя следует, что его заявка была отклонена необоснованно. Заявителем была допущена техническая ошибка при заполнении "Описания объекта закупки". Параметр "Водяная ловушка" значится в регистрационном удостоверении на медицинское изделие N ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 года как "Модуль Мультигаз с набором принадлежностей (Auto ID Multi-Gas/O2 module with accessory kit)", при этом состав принадлежностей и их количество в РУ не указывается, вместе с тем, согласно официальным данным официального дистрибьютера компании Mindray для работы модуля измерения концентрации летучего анестетика, в индивидуальном исполнении и содержащего дополнительные модули измерения, требуются водоловушки стандарта DryLine II, без которых данный модуль не может быть отгружен с заводаизготовителя. В стандартной поставке содержится 10 водоловушек DryLine II, 8 линий забора дыхательной смеси, 4 адаптера для подключения в дыхательный контур, дополнительно могут быть поставлены водоловушки в упаковке по 10 шт. и линии забора газовой смеси в упаковке по 25 шт. Количество 1 шт. было ошибочно указано к официальному наименованию принадлежности (Модуль Мультигаз), а не к количеству водяных ловушек (в составе Модуля), которые не отгружаются с завода поштучно, а лишь упаковками кратно 10 штукам (письмо N 2022-08/04-4).
На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
28.07.2022 в 14 час. 45 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522007031 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система анестезиологическая, общего назначения, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 829 567,89 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с
п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 NИЭА1 заявка участника N1 (ООО <_>) отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с тем, что Общество представило характеристики товара, не соответствующие значениям, установленным заказчиком.
В приложении 1 к Извещению "Описание объекта закупки" заказчиком установленные следующие наименование параметра в части "Комплектация":
2.35.8 |
Водяная ловушка |
шт. |
не менее 10 |
|
Заявитель предложил товар со следующим наименованием параметра в части "Комплектация":
2.35. 8 |
Водяная ловушка |
шт. |
(п.50 принадлежно сть, по РУ ФСЗ 2009/03876) - 1 шт. |
|
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В Приложении N3 к Извещению заказчиком установлено, что при формировании заявки, при наличии в приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" показателей, сопровождающихся словами (знаками): "от", "не менее", ">", "не ниже", "не уже" указанное заказчиком значение является минимальным, участник должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение.
Таким образом, Комиссией установлено, что заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Извещению.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Учитывая, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО <_> принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО <_> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система анестезиологическая, общего назначения, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000522007031) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 августа 2022 г. N 021/06/42-749/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022