Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Медицинское учреждение "ЦМК-ГРУПП" Гурычева С.В. по доверенности от 01.02.2022,
- от заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района Тен А.В. по доверенности от 10.08.2022 N 7, Тен Д.Е. по доверенности от 10.08.2022 N 6, Трофимова А.В. по доверенности от 10.08.2022 N 5,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинское учреждение "ЦМК-ГРУПП" и материалы дела N 027/06/106-1066/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медицинское учреждение "ЦМК-ГРУПП" (далее также - Общество, заявитель) на действия заказчика муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района (далее также - МКУ "ЦЗМТО ХМР", заказчик) при проведении электронного аукциона N 0822600006722000190 на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района.
Как следует из доводов жалобы заявителя, извещение о проведении электронного аукциона N 0822600006722000190 сформировано с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона N 0822600006722000190 не содержит возможность привлечения соисполнителей на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района, что приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников спорной закупки.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822600006722000190 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 699 763,71 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.08.2022 10:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 09.08.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.08.2022.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки и отзыв по существу жалобы, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1066/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (далее также - Приказ Минздравсоцразвития РФ N 984н).
В соответствии с п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Таким образом, п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ N 984н регламентирован перечень специалистов, ежегодный осмотр и освидетельствование которых является обязательным при прохождении диспансеризации.
В соответствии с абз. 2 п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ N 984н в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.
Предметом рассматриваемой закупки является прохождение диспансеризации муниципальными служащими администрации Хабаровского муниципального района.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В п. 3 "Информационная карта" Извещения установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: "Лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") ИЛИ Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, по: "терапии", "акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)", "неврологии", "урологии", "хирургии", "офтальмологии", "оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)", "эндокринологии", "психиатрии", "психиатрии-наркологии", "рентгенологии", "ультразвуковой диагностике", "клинической лабораторной диагностике".
Таким образом, в требованиях к участникам закупки указаны виды работ, перечисленным в п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ N 984н.
Что касается довода заявителя о том, что отсутствие в извещении положений о возможности привлечения соисполнителя при заключении контракта на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников спорной закупки, то, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, на территории Центрального района г. Хабаровска (района исполнения муниципального) имеется ряд лицензированных медицинских учреждений, способных оказать услуги по диспансеризации на условиях заказчика своими силами без привлечения соисполнителей, а именно: ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, КГБУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации", КГБУЗ "ККБ" имени профессора О.В. Владимирцева, КГБУЗ "ГКП N 3", КГБУЗ "ГКП N 16". Информация о данных медицинских организациях размещена в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" и находится в открытом доступе.
Таким образом, доводы заявителя об ограничении конкуренции не находят своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинское учреждение "ЦМК-ГРУПП" на действия заказчика - МКУ "ЦЗМТО ХМР" при проведении электронного аукциона N 0822600006722000190 на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации Хабаровского муниципального района - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 августа 2022 г. N 7-1/196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022