Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
от заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Сахалид" (далее - ООО "Сахалид"): _
рассмотрев жалобу ООО "Сахалид" и материалы дела N027/06/106-1092/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Сахалид" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство здания Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), г. Якутск" (извещение N0116100003522000127).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно: неправомерно установлено требование о наличии лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также заказчиком не указано по какому виду деятельности должна быть выдана лицензия.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0116100003522000127 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.07.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство здания Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), г. Якутск".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 851 560,48 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Дата начала срока подачи заявок - 28.07.2022.
Дата окончания срока подачи - 05.08.2022.
Дата подведения итогов - 08.08.2022.
В ходе проведения проверки по жалобе участника закупки заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которому полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1092/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки, предусматривающие, в частности, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 (далее - Перечень N1203), устанавливающий, в частности, что к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся, в том числе:
- сведения об объектах инженерной инфраструктуры, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, предоставлении земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации режимных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по созданию режимных объектов (п. 22 Перечня);
- сведения, раскрывающие методы, способы или средства защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, планируемые и (или) проводимые мероприятия по защите информации от несанкционированного доступа, иностранных технических разведок и утечки по техническим каналам, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (п. 102 Перечня).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, в том числе: участник закупки должен иметь лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Исполнитель будет осуществлять строительный контроль в соответствии с проектно-сметной и рабочей документацией "Строительство здания Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), г. Якутск" в разделах которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, с уровнем секретности "секретно".
Согласно п. 1.1 проекта контакта по настоящему Контракту Исполнитель обязуется оказать услуги по строительному контролю в рамках выполнения работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство здания Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), г. Якутск" (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить, в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом. Цель оказания Услуг: проверка соответствия выполняемых работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство здания Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), г.Якутск" (далее - Работы) Технической документации, требованиям технических регламентов и иным применимым требованиям, указанным в Государственном контракте N Ар-1 от 06.07.2022 г.на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Строительство Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), г. Якутск" (далее - контракт N Ар-1 от 06.07.2022) между Заказчиком и лицом, осуществляющим выполнение работ по строительству Объекта (далее - Подрядчик), для своевременного получения Заказчиком заключения о соответствии Объекта и разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.
Поскольку исполнитель будет осуществлять строительный контроль в соответствии с проектно-сметной и рабочей документацией "Строительство здания Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), г. Якутск" в разделах которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, с уровнем секретности "секретно", заказчиком правомерно установлено требование о наличии лицензии ФСБ на право осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сахалид" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство здания Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), г. Якутск" (извещение N0116100003522000127) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 августа 2022 г. N 7-1/195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022