Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края - Е.В. Ермушев по доверенности от 05.08.2022 Nб/н;
- ООО "ДВ Стройэкспертиза" - генеральный директор Д.И. Гербек,
рассмотрев материалы дела N 7-3/478 по обращению заказчика - Администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о включении сведений об ООО "ДВ Стройэкспертиза" (ИНН 2722051054) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ДВ Стройэкспертиза" (ИНН 2722051054), генеральном директоре Гербек Дмитрии Игоревиче (ИНН 2212700358297) и учредителе Гербек Олесе Васильевне (ИНН 272590839093) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по созданию Проектной продукции по объекту "Реконструкция автомобильной дороги длинной 450 м, площадь земельного участка 9763 м2, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево ул. Школьная" (извещение N0122300009620000027 от 16.11.2020, контракт от 07.12.2020 N2-ПСД/2020, реестровая запись N3272000630620000022).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила Постановления N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300009620000027 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 16.11.2020.
Дата и время начала подачи заявок: 16.11.2020.
Дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2020 10:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.11.2020.
Объект закупки - выполнение комплекса работ по созданию Проектной продукции по объекту "Реконструкция автомобильной дороги длинной 450 м, площадь земельного участка 9763 м2, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево ул. Школьная".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 336 275, 46 рублей.
Источник финансирования: за счет бюджетных средств.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2020 N0122300009620000027 принято решение заключить контракт с ООО "ДВ Стройэкспертиза" (заявка N47), с предложением о цене контракта 2 410 402, 91 руб.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
07.12.2020 между заказчиком и ООО "ДВ Стройэкспертиза" заключен контракт N2-ПСД/2020 (далее - Контракт), реестровая запись N3272000630620000022.
Предмет Контракта - Исполнитель обязуется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь строительными нормами и правилами, выполнить следующее:
- выполнить комплекс работ по созданию Проектной продукции по объекту "Реконструкция автомобильной дороги длиной 450 м, площадь земельного участка 9763 м2, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево ул. Школьная", в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) и действующим законодательством, на основе которых будет осуществлена разработка рабочей документации и последующее строительство и эксплуатация автомобильной дороги для Заказчика - Администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- осуществить надлежащее комплектование всей Проектной и Сметной документации для передачи Заказчику, передать результат создания Проектной Продукции Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат таких работ (п. 2.1 Контракта).
Исполнитель обязуется самостоятельно осуществить изготовление Проектной продукции по "Реконструкция автомобильной дороги длинной 450 м, площадь земельного участка 9763 м2, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево ул. Школьная" по разделам, разрабатываемым Исполнителем в рамках Контракта. Состав и объем разработанной Проектной документации должны быть необходимыми и достаточными для согласования и утверждения Проектной документации во всех надлежаще уполномоченных органах исполнительной власти Российской Федерации и города Хабаровска (п. 2.2 Контракта).
Исполнитель обязуется подготовить Проектно-сметную документацию к представлению в государственную экспертизу с целью получения в установленные сроки положительного заключения (п. 2.3 Контракта).
Исполнитель в полном объеме несет ответственность перед Заказчиком за качество Сметной документации и Проектной документации, исполненных по настоящему Контракту, осуществляет контроль за прохождением государственной экспертизы (п. 2.4 Контракта).
Исполнитель обязуется передать Заказчику проектно-сметную документацию не позднее 31 марта 2021 года и выполнить в полном объеме все свои иные обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом, не позднее 15 мая 2021 года (п. 2.6 Контракта).
Цена настоящего Контракта 2 410 402 (Два миллиона четыреста десять тысяч четыреста два) рубля 91 копейка НДС не облагается. Указанная цена включает в себя стоимость выполнения комплекса работ по созданию Проектной продукции, выполнению всех иных обязательств Исполнителя по Контракту, в том числе все расходы и издержки Исполнителя (п. 3.1 Контракта).
Сроки выполнения работ установлены в п. 4.1 Контракта, согласно которому промежуточные и все иные необходимые сроки выполнения всех иных работ по Контракту устанавливаются согласно План-графику (Приложение N 2 к Контракту).
Права и обязанности Исполнителя установлены в п. 6 Контракта.
Согласно п. 6.1 Контракта Подрядчик обязан:
- 6.4. Разработать согласно План-Графику и передать Заказчику Проектную продукцию в объеме, предусмотренном Контрактом и в порядке, определенном в ст.9 Контракта.
- 6.5. Выполнять указания Заказчика, представленные в письменном виде, о внесении изменений и дополнений в Проектную документацию, Сметную документацию либо любые иные указания, связанные с исполнением Контракта, если они не противоречат условиям Контракта и Исходным данным и не вызывают увеличения объемов проектных работ либо необходимости внесения изменений в уже принятую Заказчиком документацию. Не вносить без предварительного согласования в письменной форме с Заказчиком изменения в Проектную и Сметную документацию, оказывающие влияние на общую стоимость и сроки реконструкции автомобильной дороги.
- 6.16. Если в ходе проведения государственной экспертизы будет получено заключение организации по проведению государственных экспертиз о несоответствии разработанного по Контракту результата выполненных работ требованиям нормативных актов в области проектирования и строительства (отрицательное заключение), Исполнитель обязуется за свой счет исправить или заново выполнить проектные работы и осуществить участие в повторной Государственной экспертизе.
- 6.18. Исполнитель вправе досрочно выполнить проектные работы, в этом случае Заказчик обязан принять и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
- 6.19. При подписании настоящего Контракта Исполнитель гарантирует Заказчику, что:
- Исполнитель обладает профессиональными знаниями, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими возможностями, управленческой компетентностью, опытом и репутацией, а также персоналом, необходимыми и достаточными для выполнения работ по настоящему Контракту;
- Исполнитель надлежащим образом учрежден и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, у него имеются все лицензии, разрешения и допуски, необходимые для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту.
- в отношении Исполнителя не возбуждена какая-либо из процедур, применяемых в деле о банкротстве согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)", Исполнитель не находится в процессе ликвидации;
- Исполнитель имеет все корпоративные разрешения, необходимые для заключения и исполнения Контракта;
- работники Исполнителя имеют право работать в Российской Федерации, имеют все необходимые лицензии, разрешения и допуски для выполнения работ по Контракту.
Согласно п. 9.3.1 Контракта выполненные Исполнителем работы с положительным заключением государственной экспертизы принимаются Заказчиком по Акту сдачи-приемки Проектно-сметной документации.
В силу п. 9.4.1 Контракта Исполнитель обязуется сопровождать прохождение Государственной экспертизы, выражающееся в консультационно-информационном сопровождении по возникающим в ходе Государственной экспертизы вопросам, обеспечении, при необходимости, направления квалифицированных специалистов для участия в переговорах с органом, уполномоченным на проведение Государственной экспертизы.
Исполнитель осуществляет и несет ответственность за сопровождение Проектной и Сметной документации при их рассмотрении Государственной экспертизой, включая ответы (с соблюдением установленных сроков) на вопросы органов Государственной экспертизы, выполнение дополнительных расчетов и чертежей по запросу органов Государственной экспертизы, выезд и участие в технических совещаниях по вопросам, возникающим в органах Государственной экспертизы.
Исполнитель обязуется выполнять следующие действия в части сопровождения Проектной и Сметной документации при их прохождении Государственной экспертизы (на основании доверенности, выданной Заказчиком): совершать все необходимые действия для сопровождения Проектной и Сметной документации в государственных экспертных органах, а именно: - осуществлять подготовку комплекта Проектной и Сметной документации для сдачи в органы Государственной экспертизы, получать замечания, готовить ответы на замечания, вносить изменения в Проектную и Сметную документации по замечаниям экспертных органов;
Согласно п. 9.4.2 Контракта оперативное внесение изменений в Проектную и Сметную документацию по замечаниям уполномоченного органа, если такие изменения являются устранением недостатков Проектной и Сметной документации, за которые отвечает Исполнитель, является обязанностью Исполнителя. Внесение таких изменений осуществляется Исполнителем за свой счет и в установленные сроки.
В силу п. 10.2 контракта расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с п. 10.3 Контракта Заказчик вправе потребовать расторжения контракта в случаях:
- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 3 (три) рабочих дня;
- нарушения сроков устранения выявленных недостатков более чем на 1 (один) день и по иным основаниям, указанным в данном пункте.
Контракт вступает в силу с момента подписания Контракта обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств (п. 17.1 Контракта).
Приложением N2 к муниципальному Контракту установлен план- график выполнения работ):
N |
Вид работ |
Начало выполнения работ |
Окончание выполнения работ |
1 |
Этап 1. Изыскательные работы |
С момента заключения контракта |
не позднее 15.02.2021 |
2 |
Этап 2. Разработка проектной документации |
С момента заключения контракта |
не позднее 31.03.2021 |
3 |
Этап 3. Экспертиза проектной документации (расходы по оплате несет Заказчик) |
01.04.2020 |
15.05.2021 |
Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 2.6 Контракта, Исполнитель обязуется передать Заказчику проектно-сметную документацию не позднее 31.03.2021 года и выполнить в полном объеме все свои иные обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом, не позднее 15.05.2021 года.
11.01.2021 Исполнитель письмом N1 сообщил о приостановке деятельности до 11.02.2021, в связи с заболеванием работников вирусом COVID-19.
25.01.2021 Заказчиком направлено письмо N60/1-34 о рассмотрении обращения о продлении сроков исполнения муниципального контракта, согласно которому Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения сроков исполнения муниципальных контрактов, заключенных на основании электронных процедур.
01.04.2021 Заказчиком направлено письмо N433/1-34 о непредставлении на утверждение ПСД.
23.07.2021 Заказчиком выдана доверенность на ООО "ДВ Стройэкспертиза" на заключение, изменение, исполнение и расторжение договора на проведение государственной экспертизы в КГБУ "Госэкспертизы Хабаровского края".
16.09.2021 заключен договор N91 о возмездном оказании услуг по проведению государственной экспертизы на сумму 678 030, 87 руб.
24.09.2021 ООО "ДВ Стройэкспертиза" направлено письмо N 220/1 в КГБУ "Госэкспертизы Хабаровского края" о расторжении договора возмездного оказания услуг по проведению государственной экспертизы от 16.09.2021 N91.
13.10.2021 заключен договор N108 о возмездном оказании услуг по проведению государственной экспертизы на сумму 678 030, 87 руб.
14.12.2021 Заказчиком направленно письмо N 1819/1-34 о предоставлении в срок до 24.12.2021 положительного заключения государственной экспертизы.
22.01.2022 Заказчиком направлено письмо N1209/1-34 с подтверждением сметной стоимости реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция автомобильной дороги длинной 450 м, площадь земельного участка 9763 м2, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево ул. Школьная" в размере 26 352 830, 00 руб. Финансирование реконструкции объекта капитального строительства предусмотрено за счет средств местного бюджета Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
07.07.2022 Заказчиком направлено письмо N 1078/1-35 об участии в совещании по вопросу расторжения муниципального контракта.
25.07.2022 Заказчиком направлена Исполнителю претензия N 1284/1-36 о взыскании неустойки по контракту в размере 333 599, 76 руб.
По результатам государственной экспертизы, проведенной КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края", получено отрицательное заключение N27-1-2-3-002525-2022 от 21.01.2022, согласно которому результаты инженерных изысканий не соответствуют установленным требованиям технических регламентов, требованиям законодательства, нормативным техническим документам. Проектная документация не соответствует установленным требованиям технических регламентов, требованиям законодательства, нормативно техническим документам и результатам инженерных изысканий, заданию застройщика на проектирование.
По результатам государственной экспертизы, проведенной КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края", 15.07.2022 получено отрицательное заключение N27-1-2-3-047113-2022.
25.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 26-р, также решение размещено в ЕИС 25.07.2022.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в нарушение п.2.6. Контракта Подрядчиком проектно-сметная документация в срок не позднее 31.03.2021 не передана и в полном объеме иные обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом, в срок не позднее 15.05.2021 не выполнены.
Ввиду нарушения ООО "ДВ Стройэкспертиза" сроков выполнения работ по Контракту, 25.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.12.2020 N2-ПСД/2020. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - 25.07.2022.
В настоящее время ООО "ДВ Стройэкспертиза" работы по Контракту не завершены, Контракт не исполнен, положительное заключение государственной экспертизы не получено.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 761 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий является обязательным в силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 25.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 25.07.2022, а также претензия.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=720975).
Контракт расторгнут 04.08.2022 согласно информации, размещенной в ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (25.07.2022).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта (04.08.2022).
По состоянию на 04.08.2022 положительное заключение государственной экспертизы не получено.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки исполнения контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
ООО "ДВ Стройэкспертиза" обеспечено участие на заседание Комиссии представителя Общества (по ВКС), представлены письменные объяснения в адрес Хабаровского УФАС России от 11.08.2022 N86 (вх. N7/19743 от 12.08.2022), согласно которым нарушенные сроки исполнения контракта связаны с постоянной корректировкой по требованиям заказчика проектных решений и снижения сметной стоимости строительства данного участка дороги, а так же предложениями по привлечению на субподряд определенных сторонних организаций по всем этапам разработки документации. Так по одному, из замечаний Государственной экспертизы, в котором предлагается произвести организацию водоотвода на участках устройства искусственных неровностей, указанное условие выполнить невозможно в связи с тем, что данное решение приведет к попаданию грязных стоков воды в естественный водоем, что недопустимо согласно строительным нормам.
ООО "ДВ Стройэкспертиза" указало, что подача документов на государственную экспертизу в сентябре 2021 оказалась невозможной по причине изменения технических условий прохождения сетей на проектируемую дорогу (МУП "Тополевское" письмо от 22.11.2021 N531).
Со слов ООО "ДВ Стройэкспертиза", Общество произвело работу по устранению замечаний, и направило заказчику откорректированную проектную документацию с ответами на замечаниями от 12.07.2022 (на совещании) и повторно передано 08.08.2022.
По мнению Общества, Заказчик не уведомил надлежащим образом ООО "ДВ Стройэкспертиза" о принятом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. О принятом решении о расторжении контракта Общество узнало из уведомления Хабаровского УФАС России (от 08.08.2022 N7/8267).
ООО "ДВ Стройэкспертиза" пояснило, что заказчик осведомлен о возможном срыве сроков по отработке выданных Госэкспертизой замечаниям, Общество не отказывается от выполнения обязательств по муниципальному контракту и исполнило его в полном объёме. Общество полагает, что решение об одностороннем отказе является необоснованным, основания для включения Общества и Генерального директора Общества в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Заказчик пояснил (письмо исх. N1365/1-32 от 11.08.2022, вх. N7/19716 от 11.08.2022), что считает доводы Подрядчика, озвученные 11.08.2022 на заседании Комиссии УФАС по Хабаровскому краю, о препятствиях производству работ Подрядчику не соответствующими действительности, являются надуманными с целью избежать ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств. Заказчиком проводились совместные совещания с Подрядчиком, целью которых было намерение оказать ему содействие, ускорить сроки выполнения работ.
По мнению Заказчика, довод о том, что Подрядчик не был должным образом уведомлен о решении Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке также является несостоятельным, поскольку согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе поступление в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из пояснений Общества и Заказчика, принимает решение на основании представленных Заказчиком и Обществом документов.
Материалами дела подтверждено, что на 25.07.2022 ООО "ДВ Стройэкспертиза" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы представителя Общества о ненадлежащем уведомлении ООО "ДВ Стройэкспертиза" о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено направление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает, что по результатам государственной экспертизы, проведенной КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края", ООО "ДВ Стройэкспертиза" получены два отрицательных заключения (от 21.01.2021, 15.07.2022).
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "ДВ Стройэкспертиза" не представлено надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения, не представлено положительное заключение государственной экспертизы. В силу норм действующего законодательства, а также условий заключенного сторонами Контракта, проектная документация может быть использована заказчиком только при условии получения положительного заключения государственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы является необходимым элементом результата работ, достижение которого обуславливает возникновение обязанности заказчика произвести оплату.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Вместе с тем, п. 15 Правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела в действиях Поставщика не установлены обстоятельства, указанные в пп. "в" п. 15 Правил Постановления N1078 в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "ДВ Стройэкспертиза" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "ДВ Стройэкспертиза" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "ДВ Стройэкспертиза"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в реестр недобросовестных поставщиков об "ДВ Стройэкспертиза" (ИНН 2722051054), генеральном директоре Гербек Дмитрии Игоревиче (ИНН 2212700358297) и учредителе Гербек Олесе Васильевне (ИНН 272590839093) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по созданию Проектной продукции по объекту "Реконструкция автомобильной дороги длинной 450 м, площадь земельного участка 9763 м2, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Тополево ул. Школьная" (извещение N0122300009620000027 от 16.11.2020, контракт от 07.12.2020 N2-ПСД/2020, реестровая запись N3272000630620000022), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
||
Члены Комиссии: |
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 августа 2022 г. N РНП-27-346 (ключевые темы: государственная экспертиза - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022