Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системы в сфере закупок "Общественный контроль", заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системы в сфере закупок "Общественный контроль" (исх. N074475 от 13.07.2022) о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку тупферов назофарингеальный для бактериологической лаборатории (извещение N0322300074522000023 от 12.05.2022).
Из обращения заявителя следует, что в п. 3.2 Контракта, установлено: "Оплата за поставку Товара осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет Поставщика, указанный в контракте, на основании выставленного Поставщиком счета или счета-фактуры в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке", по мнению заявителя, в нарушение требований законодательства заказчиком, ответственным лицом заказчика в проекте контракта установлен ненадлежащий порядок и сроки оплаты цены контракта.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в проекте контракта установлен надлежащий порядок и сроки оплаты цены контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322300074522000023 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.05.2022.
Объект закупки: поставка тупферов назофарингеальный для бактериологической лаборатории.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 440, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 12.05.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.05.2022 11:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0322300074522000023 от 23.05.2022 подано 5 заявок, победителем признан участник N2 (ИП Шамбазов Р.Р.), с ценовым предложением 31 729,31 руб.
03.06.2022 между Заказчиком и ИП Шамбазов Р.Р. заключен контракт.
Изучив материалы дела N 7-3/472, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Рассмотрев материалы дела N7-3/472, Инспекция Хабаровского УФАС России установила, что согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Заказчик является краевым государственный бюджетным учреждением здравоохранения, следовательно, КГБУЗ "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края относится к бюджетным учреждениям, созданным субъектом Российской Федерации.
При этом, Инспекция Хабаровского УФАС России учитывает, что согласно ст. 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
11. Положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
12. Срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
3) контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Таким образом, требование о сокращении сроков оплаты по контрактам не более 7 рабочих дней применимы к учреждениям являющимися федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, данное требование применимо к вышеуказанным организациям с 01 мая 2022 года, для остальных заказчиков новый срок оплаты контрактов действует с 01.07.2022.
При этом сроки оплаты по контрактам, заключенным ранее 01.07.2022 составляют 10 рабочих дней. Поскольку извещение о проведении закупки N0322300074522000023 размещено в ЕИС 12.05.2022, контракт между заказчиком и поставщиком по данной закупке заключен 03.06.2022, таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований законодательства.
По результатам рассмотрения обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системы в сфере закупок "Общественный контроль" Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 августа 2022 г. N 103 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - общественный контроль - министерство здравоохранения - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022