Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации: Литвиненко Р.В. по доверенности от 12.08.2022 N 48, Кроон Т.И. по доверенности от 12.08.2022 N 49, Юдайтене Т.К. по доверенности от 12.08.2022 N 47,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Информационные технологии" (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/477 по обращению заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" Минздрава России, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Информационные технологии" (ИНН 7802160851) (далее также - ООО "Информационные технологии", Общество), учредителе (генеральном директоре) Общества Маркелове Сергее Николаевиче (ИНН 781309879727) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.10.2021 N 0322100003821000018-01 на услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели (реестровый номер 1272102089621000029), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322100003821000018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Информационные технологии" (ИНН 7802160851), учредителе (генеральном директоре) Общества Маркелове Сергее Николаевиче (ИНН 781309879727) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.10.2021 N 0322100003821000018-01 на услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели (реестровый номер 1272102089621000029), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322100003821000018.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" Минздрава России проведен электронный аукцион на услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели.
Извещение N 0322100003821000018 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также - ЕИС) - 07.09.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 646 532,58 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.09.2021.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 17.09.2021 11:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322100003821000018 от 22.09.2021 победителем электронной процедуры признан участник с идентификационным номером 214 (ООО "Информационные технологии"), предложивший цену контракта 4 884 250,76 рублей.
05.10.2021 между заказчиком - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" Минздрава России и ООО "Информационные технологии" (далее также - Исполнитель) заключен контракт N 0322100003821000018-01 на услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели (реестровый номер 1272102089621000029) (далее также - контракт) с ценой контракта 4 884 250,76 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии в п. 1.1 контракта предметом контракта являются услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели (далее - Услуги). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Технической частью (Приложение N 2) и Спецификацией (Приложение N 1), являющимися неотъемлемыми частью Контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Приложением N 1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию(далее также - Спецификация).
Приложение N 2 к контракту "Техническая часть" (далее также - Техническая часть) Стороны согласовали Перечень, объем закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, место, порядок и условия оказания услуг.
Согласно Технической части услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели включают в себя:
- изготовление мебели по месту нахождения Исполнителя;
- поставку: доставку, разгрузку, подъем на этаж, - сборку и монтаж мебели по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск;
- ул. Муравьева-Амурского д. 35, 4 этаж, кафедра биологической химии и клинической лабораторной диагностики;
- ул. Муравьева-Амурского д. 30, 4 этаж, кафедра химии, - (далее - Объекты).
Срок оказания услуг установлен: В течение 60 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 01.12.2021. В срок оказания услуг входят 5 рабочих дней для согласования с Заказчиком образцов материалов и фурнитуры, а также изготовление, поставка мебели с учетом времени необходимого для ее сборки и монтажа.
Объем оказываемых Услуг:
N п/п |
Наименование товара, подлежащего изготовлению |
Кол-во ул. Муравьева-Амурского д.35, 4 этаж, кафедра биологической химии и клинической лабораторной диагностики |
Кол-во ул. Муравьева-Амурского д.30, 4 этаж, кафедра химии |
Общее кол-во, шт. |
КТРУ |
ОКПД2 |
1 |
Стол лабораторный островной Вид 1 |
8 |
|
8 |
- |
31.01.99.000 |
2 |
Стол лабораторный островной Вид 2 |
|
1 |
1 |
- |
31.01.99.000 |
3 |
Стол лабораторный преподавателя |
5 |
1 |
6 |
- |
31.01.99.000 |
4 |
Стол лабораторный пристенный на опорных тумбах |
5 |
|
5 |
- |
31.01.99.000 |
5 |
Стол лабораторный пристенный на опорной тумбе |
|
1 |
1 |
- |
31.01.99.000 |
6 |
Стол-мойка лабораторный |
11 |
4 |
15 |
- |
31.01.99.000 |
7 |
Стол лабораторный рабочий Вид 1 |
4 |
|
4 |
- |
31.01.99.000 |
8 |
Стол лабораторный рабочий Вид 2 |
1 |
|
1 |
- |
31.01.99.000 |
9 |
Стол лабораторный рабочий Вид 3 |
2 |
|
2 |
- |
31.01.99.000 |
10 |
Стол лабораторный пристенный с надстройкой Вид 1 |
1 |
|
1 |
- |
31.01.99.000 |
11 |
Стол лабораторный пристенный с надстройкой Вид 2 |
1 |
|
1 |
- |
31.01.99.000 |
12 |
Стол лабораторный пристенный с надстройкой Вид 3 |
3 |
|
3 |
- |
31.01.99.000 |
13 |
Стол лабораторный пристенный с надстройкой Вид 4 |
1 |
2 |
3 |
- |
31.01.99.000 |
14 |
Стол лабораторный пристенный для титрования |
1 |
|
1 |
- |
31.01.99.000 |
15 |
Тумба подкатная Вид 1 |
2 |
|
2 |
- |
31.01.99.000 |
16 |
Тумба подкатная Вид 2 |
1 |
|
1 |
- |
31.01.99.000 |
17 |
Шкаф для хранения химических реактивов Вид 1 |
8 |
12 |
20 |
- |
31.01.99.000 |
18 |
Шкаф для хранения химических реактивов Вид 2 |
|
2 |
2 |
- |
31.01.99.000 |
19 |
Шкаф для хранения открытый Вид1 |
4 |
|
4 |
- |
31.01.99.000 |
20 |
Шкаф для хранения открытый Вид2 |
|
4 |
4 |
- |
31.01.99.000 |
21 |
Шкаф для хранения общелабораторный |
3 |
|
3 |
- |
31.01.99.000 |
22 |
Шкаф для хранения документов |
1 |
|
1 |
- |
31.01.99.000 |
23 |
Шкаф для одежды |
2 |
|
2 |
- |
31.01.99.000 |
|
ИТОГО |
64 |
27 |
91 |
|
|
В соответствии с Технической частью до начала оказания услуг Исполнитель и Заказчик назначают ответственных за исполнение Контракта лиц. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта Исполнитель должен предоставить Заказчику информацию о назначенном со стороны Исполнителя ответственном лице (информация должна быть предоставлена в письменном виде, должна быть оформлена на фирменном бланке Исполнителя (при наличии), должна быть заверена подписью руководителя Исполнителя и печатью (при наличии)). Мебель изготавливается, поставляется и монтируется в количестве и ассортименте, указанном в настоящей Технической части. При оказании услуг допускаются незначительные отклонения размеров в пределах технологических допусков оборудования. При необходимости, по согласованию с Заказчиком, Исполнитель осуществляет выезд на Объект Заказчика. Исполнитель не имеет права самостоятельно изменять размеры и количество, изготавливаемой мебели и другие качественные и технические характеристики, описанные в Технической части. Исполнитель должен согласовать с Заказчиком дату и время оказания услуг по поставке мебели (доставке, разгрузке, подъему на этаж) на Объект Заказчика, сборке мебели и монтажу (расстановке) собранной мебели в помещении на Объекте Заказчика.
Обязанности исполнителя установлены в п. 4.4 контракта.
В соответствии с пп. 4.4.1 - 4.4.3 п. 4.4 контракта Исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с Технической частью и в сроки, установленные в Разделе 5 "Сроки, место и условия оказания услуг" Контракта. Согласовать с Заказчиком даты проведения услуг в объеме и количестве в соответствии с Технической частью Контракта (Приложение N 2). По факту окончания оказания Услуг передать Акт приема-передачи Товара (Приложение N 3) и Акт оказанных Услуг (Приложение N 4) Заказчику в течение 5 рабочих дней.
Согласно п. 6.1 контракта приемка оказанных Услуг по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании Акта оказанных Услуг и Акта приема-передачи Товара.
П.п. 5.1 - 5.2 контракта установлен срок исполнения контракта: в течение 60 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 01.12.2021, место оказания Услуг: Российская Федерация, в соответствии с Технической частью (Приложение N 2), а также условия оказания Услуг: в соответствии с Технической частью (Приложение N 2) к настоящему контракту.
Настоящий контракт вступает в действие с даты заключение контракта и действует по 31.12.2021 включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств (если таковые установлены) - до полного их исполнения Сторонами (п. 11.1 контракта).
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2.1 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки оказания Услуг Исполнителем более чем на 5 дней.
Материалами дела установлено следующее.
В связи с тем, что согласно п. 5.1. контракта срок оказания услуг установлен не позднее 01.12.2021, 29.11.2021 ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России направило письмо ООО "Информационные технологии" исх. N 1-2/3108, в котором напомнило Исполнителю об условии контракта, содержащегося в Технической части, а именно: "Исполнитель уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки, сборки и монтажа (расстановки) изготовленной мебели не позднее, чем за 5 дней". Данное условие установлено контрактом, т.к. заказчику необходимо время, чтобы своими силами освободить помещения, что контрактом не предусмотрено. В свою очередь Исполнитель письмом от 30.11.2021 исх. N 124 сообщил, что товар будет отгружен не позднее 16.12.2021.
ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России претензией от 09.12.2021 исх. N 1- 2/3218 уведомил Исполнителя о том, что отгрузка в указанные Исполнителем сроки влечет нарушение сроков оказания услуг, за что к Исполнителю будут предъявлены штрафные санкции.
По состоянию 01.12.2021 (установленный контрактом срок оказания услуг) обязательства по контракту не исполнены, услуга не оказана.
ООО "Информационные технологии" письмом от 16.12.2021 исх. N 131 уведомило заказчика об отгрузке товара 14.12.2021 и ориентировочном его прибытии в г. Хабаровск 26.12.2021.
27.12.2021и в адрес ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России поступил груз (картонные коробки в количестве 141 место и мебельные детали в полиэтиленовой упаковке - 178 мест), который был принят в присутствии представителя Исполнителя по акту приемки материалов от 27.12.2021 N 2/N8.
В связи с тем, что на 20.01.2022 Исполнитель не приступил к сборке мебели на объектах заказчика, а, следовательно, не исполнил обязательства по контракту, Исполнителю 21.01.2022 заказчиком направлено претензия от исх. N 1-2/135 с уведомлением о необходимости в кратчайшие сроки оказать услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели.
В ответном письме от 28.01.2022 N 011 Общество сообщило, что планирует осуществить частичный монтаж мебели (п. 1-5, п. 7-13 Спецификации (12 наименований из 23, указанных в Спецификации) и что доставка мебели "Стол-мойка лабораторный" (п. 6 Спецификации) будет осуществлена не ранее 15.02 2022.
Заказчик в письме от 03.02.2022 исх. N 1-2/368 сообщил ООО "Информационные технологии" о невозможности частичного осуществления монтажа мебели по обстоятельствам, связанным с нарушением учебного процесса.
Претензией от 02.03.2022 N 1-2/722 ФГБОУ ВО ДВГМУ заказчик сообщил Исполнителю, что обязательства по контракту не исполнены, а также уведомил, что Общество осуществило поставку груза 319 мест и груз находится у заказчик, при том, что условиями контракта не предусмотрено складирование товара (груза) на объектах заказчик, так как ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России не имеет помещений для складирования грузов длительного хранения. Исполнителю предложено в срочном порядке определить дальнейшее перемещение груза на место дальнейшего складирования и хранения.
11.03.2022 Исполнитель в письме от 11.03.2022 исх. N 039 сообщил заказчику, что доставка мебели "Стол-мойка лабораторный" (п. 6 Спецификации), а именно: чаша к мойке в количестве 15 штук, будет осуществлена 23.03.2022, а также уведомил, что 23.03.2022 прибудет представитель компании для предъявления и сборки всей продукции.
24.03.2022 от Исполнителя прибыл представитель и сообщил, что в адрес заказчика будут доставлены столешницы, чаши к мойкам и недостающие комплектующие и мебельные детали. Заказчик предоставил представителю Исполнителя площади для подготовки начала монтажа.
04.04.2022 Исполнитель прислал письмо исх. N 055 без даты с предложением заключить дополнительное соглашение на улучшенные характеристики, касающиеся п. 6 "Стол-мойка лабораторный" Спецификации.
В соответствии с условиями контракта (Техническая часть): к сборке мебели Исполнитель приступает при наличии по месту сборки всей мебели, крепежей, фурнитуры и пр., комплектность проверяется представителями Исполнителя и Заказчика до начала сборки. Комиссией заказчика 05.04.2022 составлен акт допуска к сборке, в котором указано, что мебельные детали столешницы, чаши к мойкам не соответствуют условиям контракта, детали металлического каркаса мебели имеют разный цвет окраски, отсутствуют смесители для моек.
Как пояснил следует из пояснений представителей заказчика, 08.04.2022 заказчиком для сборки мебели на кафедру химии по адресу г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского, 3, каб. 404, 408 был допущен представитель Исполнителя для сборки шкафов. Представитель Исполнителя услугу по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели заказчику не сдал.
15.04.2022 в адрес Общества направлено претензионное письмо исх. N 1-2/1283, в котором заказчик уведомляет Исполнителя, что обязательства по контракту не исполнены, представитель Исполнителя услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели заказчику не сдал. Также заказчик проинформировал Исполнителя, что планирует обратиться в Дальневосточную торгово-промышленную Палату для оценки предлагаемых улучшенных характеристик товара.
13.05.2022 заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия исх. N1-2/1534 проинформировать о сроках оказания услуг по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели по контракту.
В ответ на претензию Исполнитель письмом от 18.05.2022 исх. N 095 уведомил заказчика о том, что 04.07.2022 приступит к сборке мебели.
25.05.2022 заказчиком принято решение произвести приемку без присутствия представителя Исполнителя. В ходе приемки выявлены недостатки, которые отражены в Акте приемки и проведения экспертизы товара (работ, услуг) собственными силами от 27.05.2022 N 371, не позволяющие заказчику произвести приемку услуг.
На основании Акта приемки и проведения экспертизы товара (работ, услуг) собственными силами от 27.05.2022 N 371 заказчиком составлен Акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг) б/н от 27.05.2022.
На основании ч.ч. 6,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и п. 9.3.5. контракта заказчик выставил Исполнителю требование от 27.05.2022 N1-2/1680 об уплате штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контракта в размере 5000 рублей.
Требование заказчика Исполнителем удовлетворено 15.06.2022 (платежное поручение от 15.06.2022 N 208. (Письмо Исполнителя от 15.06.2022 исх. N 114).
08.06.2022 заказчиком Исполнителю направлена претензия исх. N1-2/1788 о необходимости информирования заказчика о сроках полного исполнения обязательств по контракту.
В ответе от 20.06.2022 N 117 Исполнитель сообщил заказчику о переносе сроков поступления моек на 04.07.2022 и о планируемой дате завершения работ по сборке и монтажу всего товара и - 26.07.2022.
Заказчик в письме от 06.07.2022 исх. N 1-2/2034 попросил уведомить о сроках полного исполнения обязательств по контракту.
06.07.2022 в адрес заказчика поступило обращение от Исполнителя б/н от
05.07.2022 об изменении технических и функциональных характеристик товара (п.п. 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14 Технической части) без указания сроков исполнения контракта.
По состоянию на 15.07.2022 обязательства по контракту не исполнены, услуги не оказаны.
Заказчик 15.0.2022 уведомляет претензией исх. N 1-2/2148 Исполнителя о необходимости разъяснить: Должен ли заказчик руководствоваться для принятия решения о внесения изменений в технические характеристики изготавливаемой мебели обращениями Исполнителя N 055 б/д и письмом б/н от 06.05.2022 и в какие сроки будут оказаны услуги при согласовании новых технических характеристик (в письме от 20.06.2022 исх. N 117 Исполнитель обозначил срок завершения оказания услуг - 26.07.2022).
В ответ на претензию в письме от 18.07.2022 исх. N 129 Исполнитель указал, что изменения характеристик товара приведут к дополнительному увеличению срока оказания услуг еще на 45 календарных дней, необходимых для поставки товара, а планируемые сроки сборки и монтажа составят 14 календарных дней, при отсутствии замечаний к поставленным мойкам.
20.07.2022 рабочей комиссией заказчика произведена проверка мебельных деталей: столешницы с чашей мойки, о чем составлен соответствующий акт допуска к сборке от 20.07.2022 б/н. Как следует из акта, рабочей комиссией в ходе осмотра выявлены потертости, царапины, повреждения углов и вмятины на поверхностях изделия.
В соответствии с п. 1.2 контракта допускается оказание услуг качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, при этом согласование таких изменений является правом Заказчика.
В связи с тем, что представленные предложения Исполнителя по изменению технических и функциональных характеристик лабораторных столов не отвечают потребностям заказчика, учитывая, что по состоянию на 25.07.2022 обязательства по контракту не исполнены, услуги не оказаны, Исполнитель неоднократно нарушал условия контракта, а также допускал систематическое нарушение сроков оказания услуг, заказчиком 25.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.07.2022 размещено заказчиком в ЕИС 25.07.2022.
В связи с тем, что по состоянию на 04.08.2022 Исполнителем не оказаны услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели в соответствии с Технической частью: мебель не поставлена, ее сборка и монтаж не произведены в десятидневный срок со дня размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение заказчика 04.08.2022 вступило в силу, контракт расторгнут с 04.08.2022.
В результате изучения материалов дела 7-3/477, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты размещение решения в ЕИС, т.е. 25.07.2022.
04.08.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В ходе рассмотрения обращения заказчика пояснения с обоснованием причин одностороннего отказа от исполнения контракта от 05.10.2021 N 0322100003821000018-01 на услуги по изготовлению, поставке, сборке и монтажу мебели (реестровый номер 1272102089621000029), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322100003821000018, от ООО "Информационные технологии" в адрес Хабаровского УФАС России не поступали.
На дату рассмотрения дела установлено, что ООО "Информационные технологии" обязательства по контракту не исполнены, услуги не оказаны, Исполнитель неоднократно нарушал условия контракта, а также допускал систематическое нарушение сроков оказания услуг.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о включении сведений, представленных заказчиком - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" Минздрава России об ООО "Информационные технологии" (ИНН 7802160851), учредителе (генеральном директоре) Общества Маркелове Сергее Николаевиче (ИНН 781309879727) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" Минздрава России об ООО "Информационные технологии" (ИНН 7802160851), учредителе (генеральном директоре) Общества Маркелове Сергее Николаевиче (ИНН 781309879727), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 августа 2022 г. N РНП-368
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022