Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 августа 2022 г.
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- _;
Члены инспекции:
- _;
- _,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ООО "Акроспорт", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГАУ "Хабаровский краевой центр олимпийской подготовки" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря и оборудования (извещение N1022500002222000002 от 14.07.2022),
в присутствии представителей:
от заказчика - КГАУ "Хабаровский краевой центр олимпийской подготовки" - _,
от заявителя - ООО "Акроспорт" - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Акроспорт", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - КГАУ "Хабаровский краевой центр олимпийской подготовки", в связи с чем Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря и оборудования (извещение N1022500002222000002 от 14.07.2022).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "Акроспорт" неправомерно признана несоответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системы), а именно:
1) из заявки участника невозможно достоверно определить количество матов для брусьев гимнастических тип 1, а именно какое количество мата каждого требуемого размера будет поставлено, если общее количество матов составляет 11 штук;
2) из заявки участника невозможно достоверно определить материал и размеры рамы батута, предлагаемой к поставке прыжковой ямы;
3) участником предложены недостоверные сведения по товару, не соответствующие ГОСТ.
4) из заявки участника невозможно достоверно определить материал и форму ножек щита помоста.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N1022500002222000002 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 14.07.2022.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 45 884 300,00.
Объект закупки: поставка кроватей медицинских.
Дата окончания срока подачи заявок - 22.07.2022.
Дата подведения итогов - 26.07.2022.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.07.2022 по окончанию срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки: 1) заявка N2; 2) заявка N3. Аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям извещения следующих участников: 1) заявка N3. Также аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки N2 на следующем основании: в соответствии с пп. а п.1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ заявка участника подлежит отклонению от участия в закупке: на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, в отношении поставляемого товара в соответствии с ч. 1 ст. 49, пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
1. Согласно "Описание объекта закупки" количество поставляемого товара:
N п/п
Наименование товаров/работ/услуг
Ед. изм.
Кол-во
1.
Акробатическая дорожка c зоной разбега и зоной приземления
комплект
1
2.
Батут
комплект
4
3.
Страховочные маты для батута
комплект
2
4.
Сектор приземления двойного минитрампа
комплект
2
5.
Сетка двойного минитрампа
штука
4
6.
Прыжковая яма
комплект
1
7.
Двойной минитрамп
комплект
1
8.
Сектор разбега двойного минитрампа
штука
1
9.
Кольца гимнастические (комплект)
штука
1
10.
Маты страховочные для скалодрома
комплект
1
11.
Конь гимнастический тип 1 (комплект)
штука
1
12.
Ковер гимнастический тип 1 (комплект)
штука
1
13.
Ковер гимнастический тип 2 (комплект)
штука
1
14.
Ковер гимнастический тип 3 (комплект)
штука
1
15.
Брусья гимнастические тип 1 (комплект)
пара
1
16.
Брусья гимнастические тип 2 (комплект)
пара
1
17.
Бревно гимнастическое (комплект)
штука
1
18.
Перекладина гимнастическая (комплект)
штука
1
19.
Конь гимнастический тип 2
штука
1
Приложением N1 к описанию объекта закупки определены характеристики объекта закупки, в том числе:
Nп/п
Наименование товара
Указание на товарный знак (при наличии)
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара
Ед. изм.
Наименование параметра товара
Требуемое значение, установленное заказчиком
Значение, предлагаемое участником
15
Брусья гимнастические тип 1
Количество матов размером 250х150см
>3
шт.
Количество матов размером 200х190см
>1
шт.
Количество матов размером 200х200см
>1
шт.
Количество матов размером 200х100см
*1
шт.
Количество матов размером 250х70см
*1
шт.
Общее количество матов
>8
шт.
Из заявки ООО "Акроспорт", поданной на участие в данном электронном аукционе следует, что общество предложило:
Nп/п
Наименование товара
Указание на товарный знак (при наличии)
Наименование параметра товара
Значение, предлагаемое участником
Ед. изм.
1
2
3
4
5
15
Брусья гимнастические тип 1
Количество матов размером 250х150см
4
шт.
Количество матов размером 200х190см
2
шт.
Количество матов размером 200х200см
2
шт.
Количество матов размером 200х100см
1
шт.
Количество матов размером 250х70см
1
шт.
Общее количество матов
11
шт.
Поскольку из предложенных обществом значений по количеству каждого мата, общее количество матов составляет 10 штук, в то время как общество указывает значение "11 штук", аукционной комиссией правомерно отклонена заявка по данному основанию.
Доводы заявителя о дополнительном мате 4-2-0,1 м - 1 шт. отклоняются, поскольку данный дополнительный мат не указан в составе заявки ООО "Акроспорт", поданной на участие в данном электронном аукционе.
2. Приложением N1 к описанию объекта закупки определены характеристики объекта закупки, в том числе:
Nп/п
Наименование товара
Указание на товарный знак (при наличии)
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара
Ед. изм.
Наименование параметра товара
Требуемое значение, установленное заказчиком
Значение, предлагаемое участником
6
Прыжковая яма
Материал рамы батута
стальная плоскоовальная труба по [ГОСТ 8644-68] или стальная профильная труба по [ГОСТ 8645-68]
Из заявки ООО "Акроспорт", поданной на участие в данном электронном аукционе следует, что общество предложило:
Nп/п
Наименование товара
Указание на товарный знак (при наличии)
Наименование параметра товара
Значение, предлагаемое участником
Ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Прыжковая яма
Материал рамы батута
стальная профильная труба по [ГОСТ 8645-68]
шт.
Высота сечения профильной трубы рамы батута
40
Миллиметр
Ширина сечения плоскоовальной трубы рамы батута
65
миллиметр
Поскольку в составе заявки участник предлагает раму из стальной профильной трубы, при этом указывает конкретные значения по характеристикам стальной плоскоовальной трубы, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка по данному основанию.
3. Приложением N1 к описанию объекта закупки определены характеристики объекта закупки, в том числе:
Nп/п
Наименование товара
Указание на товарный знак (при наличии)
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара
Ед. изм.
Наименование параметра товара
Требуемое значение, установленное заказчиком
Значение, предлагаемое участником
13
Ковер гимнастический тип 2
Номинальная толщина фанеры
*9 <15
миллиметр
Из заявки ООО "Акроспорт", поданной на участие в данном электронном аукционе следует, что общество предложило:
Nп/п
Наименование товара
Указание на товарный знак (при наличии)
Наименование параметра товара
Значение, предлагаемое участником
Ед. изм.
1
2
3
4
5
13
Ковер гимнастический тип 2
Материал щитов помоста
березовой шлифованной фанеры по [ГОСТ 3916.1-2018]
Номинальная толщина фанеры
14
миллиметр
Как следует из доводов обращения, участником закупки указана номинальная толщина фанеры 14 мм, при этом фактически предлагаемый товар имеет номинальную толщину фанеры 15 мм.
Поскольку участником в составе своей заявки предложены недостоверные сведения по товару, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка по данному основанию.
4. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1.3 Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" участник закупки представляет информацию о конкретных значениях показателей товара, соответствующих значениям показателей, установленным в извещении об осуществлении закупки. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров или применяемых товаров при выполнении работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". В случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, Участник указывает альтернативное значение "не применяется" или "отсутствует" или "-" (прочерк).
Приложением N1 к описанию объекта закупки определены характеристики объекта закупки, в том числе:
13
Ковер гимнастический тип 2
Вид спорта
художественная гимнастика
Длина стороны
* 14000
миллиметр
Высота помоста
от 12 до 13
сантиметр
Исполнение ковра
с помостом
Способ установки щитов
щиты укладываются в два слоя и со смещение относительно друг друга для перекрытия стыков, скрепляются между собой лентой велькро
Количество секций нижнего слоя размером 1220х2440 мм
50
штука
Сорт фанеры
[II/II]; [I/II]
Форма металлических ножек
круглая; не применяется
Окантовка покрытия
оверлок
Количество секций размером 900х2440 мм
18
штука
Материал щитов помоста
березовой шлифованной фанеры по [ГОСТ 3916.1-2018]
Количество секций размером 900х2120 мм
4
штука
Исполнение щитов по наличию ножек
с ножками
Основа ленты разметки
тканевая
Размеры секций нижнего слоя
[1220х2440], [900х2440], [900х2120]
миллиметр
Цвет покрытия
бежевый
Номинальная толщина фанеры
*9 <15
миллиметр
Количество секций размером 1800х1220 мм
11
штука
Форма ножек из пенополиэтилена
квадратная; не применяется
Количество упругих элементов
1936
штука
Количество секций верхнего слоя размером 1220х2440 мм
66
штука
Длина стороны рабочей зоны
* 13000
миллиметр
Ширина ленты разметки
от 4 до 7
сантиметр
Исполнение нижнего слоя щитов
по периметру закреплен борт
Количество секций размером 1800х290 мм
2
штука
Материал ножек
пенополиэтилен или металл
Цвет оверлока
[сине-голубой]
Размеры секций нижнего слоя
[1220х2440], [1800х1220], [1800х290], [2440х290]
миллиметр
Высота покрытия
от 0.5 до 0.8
сантиметр
Количество секций размером 2440х290мм
10
штука
Количество помостов
1
комплект
Материал упругих материалов
Пенополиэтилен
Цвет ленты разметки рабочей зоны
красный
Материал подложки покрытия
джут
Высота ножек
*100 <110
миллиметр
Из заявки ООО "Акроспорт", поданной на участие в данном электронном аукционе следует, что общество предложило:
Nп/п
Наименование товара
Указание на товарный знак (при наличии)
Наименование параметра товара
Значение, предлагаемое участником
Ед. изм.
1
2
3
4
5
13
Ковер гимнастический тип 2
Форма металлических ножек
круглая
Форма ножек из пенополиэтилена
квадратная
Материал ножек
пенополиэтилен
Из доводов жалобы ООО "Акроспорт" следует, что в конструкции ковра для художественной гимнастики "Акроспорт" используются в комплекте как металлические круглые ножки для усиления соединения щитов помоста, так и квадратные ножки из пенополиэтилена как упругие элементы.
Представители заказчика на заседании комиссии Хабаровского УФАС России пояснили, что при формировании своего предложения участник закупки должен указать один из имеющихся видов ножек (металлические или из пенополиэтилена).
Пунктом 1.3 Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено, что лишь в случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, Участник указывает альтернативное значение "не применяется" или "отсутствует" или "-" (прочерк).
Вместе с тем, данной инструкцией не предусмотрено указание участником в составе своей заявки конкретно одной из имеющихся характеристик товара, в данной связи Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика устанавливается нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что по результатам проведенного аукциона Заказчиком заключен контракт от 08.08.2022, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика - КГАУ "Хабаровский краевой центр олимпийской подготовки" нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N7-3/504 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящий акт может быть обжалован в Арбитражном суде Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
В.И. Новоселов
|
|
Члены Инспекции: |
А.А. Михайлова |
|
|
М.А. Пилипенко |
|
Исп. Михайлова А.А.
7 (4212) 31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 августа 2022 г. (ключевые темы: характеристика - электронный аукцион - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022