Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Косаревой Ю.С.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение: Жириль Л.В. (по доверенности от 11.08.2022 N 10);
заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - Заказчик): Винникова А.Н. (по доверенности от 10.08.2022 N б/н/22);
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения посредством электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по текущему ремонту подпорных стен на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Работы) (закупка N 0138300000422000588), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем ЭА на выполнение Работ (закупка N 0138300000422000588) (далее - Закупка). Извещение о проведении ЭА (далее - Извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) 27.07.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 000 000,00 (далее - НМЦК).
Извещение содержит в своем составе следующие электронные документы:
- "Описание объекта закупки";
- "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке";
- "Проект-контракта";
- "Обоснование НЦЕР".
04.08.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Извещения. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам Закупки согласно пункту 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик в письме от 10.08.2022 N 2597/22 представил возражения, в которых не согласился с доводом жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом Закупки является выполнение работ по текущему ремонту подпорных стен на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Пункт 15 Постановления N 2571 применяется в случае выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что подпорная стена, не является сооружением.
Следовательно, Заказчик правомерно не установил дополнительные требования в соответствии с пунктом 15 Постановления N 2571, поскольку предмет Закупки не относится к работам по текущему ремонту зданий, сооружений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ________________ Ю.С. Косарева
________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 августа 2022 г. N 041/06/31-334/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022