Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Косаревой Ю.С.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа-муниципальное казенное учреждение (далее - Уполномоченный орган): Жириль Л.В. (по доверенности от 11.08.2022 N 11),
заказчика - Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа-муниципальное казенное учреждение (далее - Заказчик): Смирнова В.Ю. (по доверенности от 10.08.2022 N 28);
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Деметра" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения посредством единой информационной системы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку шаровых кранов для ограничения холодного и горячего водоснабжения (далее - Товар) (закупка N 0138300000422000546), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку Товара (закупка N 0138300000422000546) (далее - Закупка). Извещение о проведении ЭА (далее - Извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) 14.07.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 924 147,17 рублей (далее - НМЦК).
Извещение содержит в своем составе следующие электронные документы:
- "Требование к содержанию заявки";
- "Рекомендуемые формы для участников закупки";
- "Описание объекта закупки";
- "Проект контракта";
- "Обоснование НМЦК".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 N 0138300000422000546 (далее - Протокол) было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требования Извещения:
- подано 3 ценовых предложения с идентификационными номерами заявок 112305174 (540 626,10 рублей), 112307585 (571 000,00 рублей), 112307031 (910 284,95 рублей);
- по результатам подведения итогов определения поставщика победителем ЭА признан участник Закупки с идентификационным номером заявки 112305174 с ценовым предложением 540 626,10 рублей.
04.08.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, решение о соответствии его заявки N 112305174 незаконным и необоснованным, в связи со следующими обстоятельствами:
- в представленной Заявителем заявке гарантийный срок на поставляемый Товар составляет - 12 месяцев, что не соответствует требованиям, установленным в документе "Описание объекта закупки";
- поскольку у Заявителя на 22.03.2022 имелась задолженность по налогам и сборам за 2021 год в размере более 25% от уставного капитала, что не соответствует требованиям, установленным в Извещении в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письме 11.08.2022 N 01-12-01/7487/22 представил возражения, в которых не согласился с доводом жалобы Заявителя, сообщив следующее:
"1. Срок гарантийных обязательств в 24 месяца, указанный в "Описании объекта закупки", является условием исполнения контракта и обусловлен потребностью Заказчика по проведению мероприятий по ограничению коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения, Заказчиком, с учетом экономической целесообразности.
2. 22.07.2022 в адрес Заказчика поступило информационное письмо от ООО "Деметра" от ИФНС по Индустриальному району, г. Хабаровска. Согласно сведениям письма, по состоянию на 21.07.2022 у ООО "Деметра" имеется задолженность в бюджете в размере 26 746, 68 рублей. При этом, детализация задолженности не указывается.
Одновременно Заказчиком проведена проверка задолженности по налогам посредством онлайн-сервиса", предоставляющего информацию о задолженности по налогам, превышающим 1000 рублей.
Согласно справочной информации задолженность у ООО "Деметра" отсутствует (скриншот страницы с сайта ИФНС)".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В подпункте "а" части 2 "Требование к содержанию заявки" установлено требование о характеристиках предлагаемого участником Закупки Товара, соответствующие показателям, установленным в "Описании объекта закупки", товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В пунктах 9.3, 9.4 раздела 9 "Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества товара и работ по его монтажу" документа "Описании объекта закупки" установлено, что Поставщик гарантирует что:
- "Гарантии качества распространяются на все материалы и изделия и работы по монтажу, выполненные Поставщиком по настоящему Контракту. Гарантийный срок на выполненные работы устанавливается 24 месяца с даты подписания электронного документа о приемке";
- "Гарантийный срок эксплуатации материалов и изделий должен быть не менее 24-х месяцев".
Согласно предложению Заявителя, гарантийный срок на поставляемый Товар исчисляется с даты подписания Заказчиком акта о приемке и составляет 12 месяцев.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что срок гарантийных обязательств в 24 месяца, указанный в "Описании объекта закупки", является условием исполнения контракта и обусловлен потребностью Заказчика по проведению мероприятий по ограничению коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения, Заказчиком, с учетом экономической целесообразности.
Вместе с тем, подача заявки на участие в Закупке означает согласие участника Закупки, подавшего такую заявку, на поставку Товара на условиях, предусмотренных Извещением.
Таким образом, Комиссия, проанализировав материалы дела и с учетом пояснений Заказчика, приходит к выводу, что ООО "Деметра", подав заявку на участие в Закупке, дало согласие на поставку Товара на условиях, предусмотренных Извещением, с характеристиками Товара, соответствующими показателям, установленным в документе "Описание объекта закупки".
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для признания заявки ООО "Деметра" соответствующей требованиям Извещения.
2. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данного Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 данного Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
Извещение содержит требования к участникам Закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчиком был сделан запрос о задолженности по налогам и сборам у ООО "Деметра" в ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска, однако ответ от ИФНС не был получен на момент рассмотрения жалобы Заявителя, по существу.
Вместе с тем, в составе заявки участником с идентификационным номером 112305174 представлена декларация о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик на момент проведения ЭА не располагал достоверной информацией о задолженности у ООО "Деметра" по налогам и сборам за 2021.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ________________ Ю.С. Косарева
________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 августа 2022 г. N 041/06/49-336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022