Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Кальницкой А.С.,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 6 п. Козыревск" (далее - Заказчик): Шулайкиной Е.Д. (по доверенности от 11.08.2022),
участника закупки - индивидуального предпринимателя Вишнякова Александра Анатольевича (далее - Участник закупки),
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения от заключения контракта на капитальный ремонт системы отопления (извещение N 0138600001622000016) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком была проведена процедура определения подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на капитальный ремонт системы отопления (извещение N 0138600001622000016); (далее - Закупка).
Извещение об ЭА размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) 14.07.2022; начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 3 716 969,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в Закупке, которые признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 194 (ИП Вишняков А.А.) который предложил наиболее низкую цену контракта 2 879 657,27 рублей.
Контракт предполагалось заключить с Участником закупки по цене 2 879 657, 27 рублей.
04.08.2022 Заказчик разместил в ЕИС документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника закупки от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра.
Данные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе о признании участника уклонившимся от заключения контракта, составленном 04.08.2022 в 17:27 (по местному времени), указано следующее основание: невыполнение участником требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В результате проверки факта уклонения от заключения Контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 27.07.2022 разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект Контракта. Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных извещением о Закупке, по цене 2 879 657, 27 рублей.
Участник закупки в регламентированный срок - не позднее 03.08.2022 - не направил Заказчику проект Контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта.
Участник закупки на заседание Комиссии представил письменные пояснения от 09.08.2022 N 12, в которых указал следующее: "После размещения протокола подведения итогов определения поставщика выехал в Усть-Камчатский район п. Козыревск МБОУ средняя школа N 6 для ознакомления и согласования ряда вопросов, касаемых выполнения работ. 01.08.2022 г. в сбербанке подал заявку N 26 на банковскую гарантию для исполнения государственного контракта и заказал выписку из реестра независимых гарантий. 03.08.2022 года на мой электронный адрес поступила выписка банковских гарантий, это был крайний день для подписания контракта. В момент подписания произошел сбой программы, что повлекло невозможность в указанные сроки выполнить операционные действия. 04.08.2022 года я информировал Заказчика письмом о случившемся и ходатайствовал дать возможность подписать контракт, сообщив, что от выполнения обязательств по контракту не отказываюсь, готов приступить к выполнению работ незамедлительно".
В подтверждение своих действий, направленных на подписание Контракта, Участником закупки представлены следующие документы:
- письмо в адрес Заказчика от 04.08.2022 N 11 с информированием об обстоятельствах не подписания проекта Контракта, о готовности немедленно приступить к выполнению работ и даче возможности подписать Контракт;
- независимая гарантия ПАО "Сбербанк России" N 8556B6FSV7WR2Q0AQ0QQ8RL от 02.08.2022 и выписка из реестра независимых гарантий от 02.08.2022, согласно которым гарант обязуется в случае неисполнения участником закупки требований Закона о контрактной системе уплатить Заказчику 28 796, 57 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
По результатам рассмотрения представленных Заказчиком и Участником закупки информации и документов Комиссия пришла к выводу, что Участником закупки предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта, при этом факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника закупки от заключения Контракта, не установлены.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Вишнякова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены Комиссии: ____________________ Е.В. Шендрик
____________________ А.С. Кальницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 августа 2022 г. N 041/06/104-316/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022