Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
- специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Корней К.А.,
в присутствии представителя участника закупки - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Елизовская районная больница" (далее - Участник закупки; Учреждение): Киршиной О.В. (по доверенности от 17.05.2022 N 2246),
в отсутствие заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Дирекция по управлению гостиничным и ресторанным комплексом "Сыпучка" при Администрации Губернатора Камчатского края (далее - Заказчик), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения факта уклонения по электронной почте,
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения от заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра (извещение N 0338200005622000020) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по проведению обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра (извещение N 0338200005622000020) (далее - Закупка); Извещение об ЭА размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) 08.04.2022; начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 550 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 на участие в Закупке была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о Закупке.
На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе ЭА признан несостоявшимся. Контракт предполагалось заключить с Участником закупки по цене 550 000 рублей.
11.05.2022 Заказчик представил в Камчатское УФАС России документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра (далее - Обращение). Представленные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе о признании победителя ЭА уклонившимся от заключения контракта от 04.05.2022 (далее - Протокол) указано следующее.
Участник закупки в установленный срок не подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки проект контракта и не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В результате проверки факта уклонения от заключения Контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 5 статьи 52 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 данной статьи, ЭА признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 данного Федерального закона в порядке, установленном данным Федеральным законом.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
20.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект Контракта. Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных извещением о Закупке, по НМЦК.
Участник закупки в регламентированный срок - 29.04.2022 (с учетом протокола разногласий) не направил Заказчику проект Контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Контракта.
Учреждение в письме от 11.05.2022 N 2257 предоставило отзыв на Обращение, сообщив следующее.
Учреждение не подписало Контракт в связи с тем, что к моменту подписания Контракта на площадке не было размещено обеспечение исполнения Контракта.
Срок перечисления денежных средств в Управление федерального казначейства со счета Учреждения на расчетный счет Заказчика составляет трое суток. В связи с тем, что Учреждение работает по Закону о контрактной системе в основном как заказчик, а также загруженностью работой отдела закупок, заявка на обеспечение исполнения Контракта подана в бухгалтерию позже планируемого срока для перевода денежных средств. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения Контракта были переведены на расчетный счет Заказчика (платежное поручение N 481126 от 29.04.2022), но разместить данное платежное поручение в ЕИС в регламентированный срок не успели.
Намерения уклониться от подписания Контракта Учреждение не имело.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
По результатам рассмотрения представленных Заказчиком и Участником информации и документов об уклонении Участника от заключения Контракта, Комиссия пришла к выводу, что Участником предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта, а именно перечислено обеспечение исполнения Контракта, при этом факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника от заключения Контракта, не установлены.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Елизовская районная больница" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ Е.В. Шендрик
____________________ К.А. Корней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 мая 2022 г. N 041/06/104-215/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022