Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" августа 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области", Заказчик) - Плакидиной Е.И.,
в отсутствие представителей ООО "ОПТРУСТОРГ" (далее - Общество, Поставщик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 25.07.2022 от исполнения государственного контракта от 03.06.2022 N 92 на поставку продуктов питания, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" (вх. от 09.08.2022 N 748-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "ОПТРУСТОРГ" (392033, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 22, ИНН 6829159604) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 25.07.2022 от исполнения государственного контракта от 03.06.2022 N92 на поставку продуктов питания по причине существенного нарушения условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ООО "ОПТРУСТОРГ" заключенного государственного контракта от 03.06.2022 N92 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 7.4 контракта Заказчик 25.07.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Представители ООО "ОПТРУСТОРГ" не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, от Общества не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 03.06.2022 N92 на поставку продуктов питания, рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0364100008822000082 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" 03.06.2022 заключило с ООО "ОПТРУСТОРГ" государственный контракт N92 на поставку продуктов питания на сумму 596 317,50 рублей (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 контракта "По настоящему Контракту Головной исполнитель обязуется передать в обусловленный срок Товар в количестве и с качественными характеристиками в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар".
Согласно пункту 3.2. контракта: "Головной исполнитель обязуется поставлять Государственному заказчику товар по заявкам отдельными партиями с даты заключения Контракта в течение всего срока действия Контракта. Срок последней поставки не позднее "1" ноября 2022 года
Заявка подается Головному исполнителю уполномоченным представителем Государственного заказчика в письменной форме либо с использованием электронных средств связи: электронным письмом по адресу указанному в реквизитах (п. 12 Контракта), с указанием наименования и количества товара, необходимого к поставке (Приложение N2 к Контракту). Ответственность за получение заявки по факсу и электронной почте, указанным в Контракте, несет Головной исполнитель. Заявки принимаются Головным исполнителем ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Поставка осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения заявки Головным исполнителем.
Дата доставки товара должна быть определена в рабочие дни (при пятидневной рабочей неделе) в период времени с 08.00 ч. до 12.00 ч. Доставка товара в другое время может быть осуществлена только по письменному согласованию с Государственным заказчиком".
Пунктом 2.4 контракта установлено, что оплата поставленного товара осуществляется Заказчиком, в том числе, в следующем порядке: "1% цены Контракта, что составляет 5963 (Пять тысяч шестьдесят три) руб. 18 копеек, НДС не облагается Государственный заказчик перечисляет Головному исполнителю в срок не более семи рабочих дней с даты заключения Контракта на основании счета, выставленного Головным исполнителем на сумму аванса".
В соответствии c п. 2.4 контракта Заказчиком 09.02.2022 перечислен Поставщику аванс за поставку продуктов питания.
С 08.06.2022 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" в соответствии с п. 3.2 контракта неоднократно, 08.06.2022, 09.06.2022, 10.06.2022, направляло на электронную почту Поставщика заявки на поставку товара.
Однако, поставка товара ООО "ОПТРУСТОРГ" не была осуществлена.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.4 государственного контракта предусмотрено, что "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Государственного заказчика от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
25.07.2022 ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 7.4 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2022 N92 на поставку продуктов питания, заключенного с ООО "ОПТРУСТОРГ".
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Поставщиком 25.07.2022
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В связи с тем, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта действий со стороны Общества по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2022 N92 на поставку продуктов питания вступило в законную силу 05.08.2022.
ООО "ОПТРУСТОРГ" не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не обеспечило явку своих представителей на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России. Также Обществом не представлены доказательства и пояснения, подтверждающие добросовестность участника закупки.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту товар должен быть поставлен в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Поставщик согласился со всеми его условиями, объем товара и сроки их выполнения были изначально ему известны.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "ОПТРУСТОРГ" недобросовестное поведение, выраженное в ненадлежащем исполнении возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 03.06.2022 N92 на поставку продуктов питания.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" в отношении ООО "ОПТРУСТОРГ" (392033, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Железнодорожная, 22, ИНН 6829159604) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора Ермакова Ивана Валентиновича (ИНН: 682199400930), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ОПТРУСТОРГ" и генерального директора Ермакова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "ОПТРУСТОРГ" и генерального директора Ермакова И.В. из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова |
|
А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 августа 2022 г. N РНП-68-66/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022